Папюс

Практическая магия

первосвященника в значительной степени способствуют Магии богослужения... Но только категорическое желание и его творческая виртуальность делают из знака могущественного помощника Магии и Религии. Вначале знак служит для того, чтобы точнее определить волю, заключить ее в пределы, давши ей формулировку. Когда воля фиксирована и выражена знаком, последний служит для того, чтобы проектировать ее на расстоянии в желаемом направлении. Наконец, самое важное свойство знака заключается в динамизации уединенного усилия теурга, так как это усилие умножается аналогичными усилиями друзей, пользующихся тем же знаком. Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы - этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания. (Guait a - "La Clef'de la Magie Noire". Paris, 1897.)-Примеч. перев.)

Классические философы рассматривают человеческую душу как состоящую из трех разделов, в чем совершенно согласны с учением Оккультизма.

То, что чувствует - или чувствительность.

То, что мыслит - или ум.

То, что хочет - или воля.

Мы уже видели, как специальное развитие дозволяет усовершенствование того, что чувствует, и того, что мыслит, теперь остается рассмотреть последнюю часть - развитие воли.

Это развитие, начатое различными физиологическими и психическими упражнениями, о которых мы говорили, дополняется усовершенствованием четырех органов проявлений воли: взгляда, речи, жеста и походки или вообще действий.

Итак, Магия, рассматривая главным образом внешние проявления тайных соотношений, приписывает каждому из этих органов различные символические способы проявления, знакомство с которыми необходимо изучающему эту науку. Таким образом, Магические Зеркала служат

для развития взгляда. Магическая Палочка и Шпага способствуют воспитанию жеста, равно как и Пантакли, называемые Талисманами, наконец, начертание Кругов и надписей соответствует развитию последнего из органов проявления - походки и самообладания.

Воспитание взгляда. Магическое зеркало. Магнетизм

(Магнетизм был известен в глубокой древности. В средние века он был достоянием небольшого числа лиц, а со времени Месмера нашел широкое применение у целого ряда магнетизеров, среди которых во многом способствовали научному обоснованию этого важного отдела следующие лица: Пюисегюр, Делез, Дю-поте. Лафонтен и многие другие.

Общие положения магнетизма высказаны значительно раньше появления афоризмов Месмера медиком Карла II - Максвеллем. Им составлена книга, носящая заглавие "De medicina magnetica libri tres, in quibus tam theoria quam Praxis continetur. Franctori, 1679".

Положения Максвелля сводятся к следующему:

1. Душа находится не только в видимом теле, но и вне тела, и не ограничивается органическим телом.

2. Душа действует вне так называемого своего тела.

3. Из всякого тела выделяются те лучи, в которых душа действует своим присутствием и которым она дает энергию и способность действовать. Эти лучи различны не только в разных телах, но и в частях одного и того же тела.

4. Лучи, выделяемые телами животных, имеют сродство с жизненным духом, через который душа действует.

5. Выделения тел животных удерживают часть жизненного духа: поэтому в них заключается жизнь. И эта жизнь однородна с жизнью животного, то есть происходит из той же души.

6. Между телом и его выделениями существует известная связь, хотя выделения находятся очень далеко от тела. То же относится к частям тела, отделенным от него, и к крови.

7. Эта жизненность сохраняется до тех пор, пока выделения, части тела или кровь не обратились во что-либо другое.

8. Достаточно, чтобы одна часть тела была поражена, чтобы другие сделались больными.

9. Если жизненный дух укреплен в одной части тела, он укрепляется во всем теле.

10. Дух легче всего поддается воздействию там, где он всего более обнажен.

11. В выделениях, в крови и так далее дух не так скрыт, как в теле, поэтому на него легче действовать.

12. Смешение духов (т.е. излучений) вызывает симпатию, и из этой