протестантскими ослами реветь так громко, как им позволят легкие" (Письма Махатм. Самара, 1993, с. 643). А если бы какой-нибудь христианский автор позволил себе написать - "Блаватская с ее теософскими ослами"?..
e Рерих Е. И. Письмо В. А. Дукшта-Дукшинской от 22.7.35 // Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. "Оккультизм и Йога". Летопись сотрудничества. Т. 2. М., 1996, с. 291. Ср.: "Человек сам может только каяться, отпускать грехи может только другой... Во всех нормах Христа противопоставляется я и другой: абсолютная жертва для себя и милость для другого. Но я-для-себя - другой для Бога. Бог уже не определяется существенно как голос моей совести, как чистота отношения к себе самому, чистота покаянного самоотрицания всего данного во мне, Тот, в руки Которого страшно впасть и увидеть Которого значит умереть (имманентное самоосуждение), но Отец Небесный, Который надо мной и может оправдать и миловать меня там, где я изнутри себя самого не могу себя миловать и оправдать принципиально, оставаясь чистым с самим собой. Чем я должен быть для другого, тем Бог является для меня" (Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.,1979, с. 52). Лишь если Бог - иной, чем я, Он может простить. Если же вне меня Бога нет - то прощения быть не может, и остается лишь "неумолимая карма".
f В оригинале это слова королевы, обращенные к Гамлету - "ты повернул мои глаза..."
g "Руки Твои сотворили меня, то есть Слово и Дух. Премудрость Слова создала меня, разум Духа сотворил меня" (св. Иоанн Златоуст. О вере. // Творения. т.9. кн.2. Спб., 1903. С. 989.
h Подробнее см. Карташкин А. Хроника объявленной сенсации // Техника-Молодежи. 1993, №2.
i Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 276. В другой раз, правда, Елена Ивановна продлевает существование неповрежденного христианства еще на полтора века: "После Августина церковь начала погружаться в тьму средневековья" (Листы сада М. Озарение. 2, 3, 18).
j Это очевидно даже не-христианину Буберу. Размышляя о персоналистичности молитвы Иисуса Отцу, Бубер пишет: "То, что ссылка на "суть одно" необоснованна, станет очевидным каждому, кто прочтет непредвзято, часть за частью, Евангелие от Иоанна. Это подлинно Евангелие чистого отношения. Все новейшие попытки истолковать по-другому эту изначальную реальность диалога - истолковать как взаимосвязь Я с самим собой или как событие, вмещающееся в самодостаточной внутренней жизни человека, тщетны: все они относятся к безнадежной истории уничтожения реальности" (Бубер М. Я и Ты // Квинтэссенция. Философский альманах. М., 1992, с. 347).
k "Из трех главных положений адвайты: Брахман