от времени с 1860 до конца 1940-х годов католическая церковь проводила кампании против вуду. Они никогда ни к чему не приводили.
В 1949 году некоторые представители католической церкви начали войну против вуду. Они жгли храмы, избивали и убивали жрецов, требовали их общественного осуждения. Но и они проиграли. Вуду ушло в подполье, но оно приобретало популярность, в основном из-за притеснения.
К началу 1950-х католическая церковь приостановила эту войну и заключила мир с вуду. Барабаны и музыка вуду были включены в службы католической церкви. Католики решили, что если вуду нельзя уничтожить, его нужно поглотить. С тех пор между католиками и вудуистами сохраняется перемирие.
В учении вуду и католицизме есть много общих моментов:
— вера в высшее бытие;
— lоа похожи на христианских святых, которые были людьми, прожившими образцовую жизнь, и которые обладают определенной ответственностью или особым признаком;
— вера в загробную жизнь;
— последователи вуду полагают, что каждый человек имеет met tet («хозяина головы»), который соответствует в христианстве святому-покровителю.
Протестантство. До 1970-х годов на Гаити в христианской вере было почти 100 процентов католиков. В 1970-х на Гаити прибыло протестантство. Протестанты — ожесточенные враги вуду и осуждают его как поклонение дьяволу. Многие из них утверждают, что нищета Гаити — это божественное наказание за грехи служителей вуду.
Протестантство стало на Гаити серьезным бизнесом. Евангелистские группы протестантов владеют 7 из 11 радиостанций Гаити и много достигли в своих реформах. Сегодня большинство наблюдателей полагает, что по крайней мере 15 процентов христиан на Гаити — протестанты.
Кто может заниматься вуду?
Буду может заниматься любой человек. Нет никакого расового, возрастного ограничения, не имеет значения сексуальная ориентация или национальность. Хотя христианская вера порицает поклонение другим богам, на Гаити огромное большинство вудуистов являются также католиками.
Существуют различные уровни участия в вуду, так же, как и в большинстве других религий. Церемония вуду общедоступна, и любой человек может входить в peristyle (площадка перед храмом) и наблюдать за ее проведением. Пение и танцы одобряются. Поскольку для houngan и mambo нет установленного жалования (кроме того, храм является частной собственностью), считается нормальным для непосвященных участников делать небольшие пожертвования наличными. Эти деньги используются, чтобы оплатить услуги барабанщиков, расходы на пищу, которая