Розенкрейцеров.
Приведенная здесь иллюстрация взята из французского перевода 'Практической Теософии', изданного в 1897 году в Bibliotheque Rosicrucienne (№ 4) библиотекой Chacornac в Париже.
Гихтель родился в 1638 году в Ратисбоне в Баварии. Он изучил теологию и юриспруденцию и занялся адвокатской практикой. В результате внутреннего осознания духовного мира, он порвал с мирскими делами и основал мистическое христианское движение. Такое противопоставление невежественным ортодоксам того времени навлекло на него их ненависть, поэтому гдето в 1670 году его изгнали из страны, а имущество конфисковали. В конце концов он нашёл убежище он нашел в Голландии, где и прожил еще сорок лет до своей смерти.
По-видимому, он считал, что иллюстрации к 'Практической Теософии'
секретны, и очевидно, годами они передавались лишь внутри узкого круга его последователей. Он говорил, что эти рисунки являются результатом некоего внутреннего озарения; в наше время мы называем это ясновидением. На титульном листе своей книги он написал, что она является 'кратким разъяснением трех принципов трех миров в человеке, отчетливо представленных на рисунках, показывающих, каким образом и где расположены соответствующие Центры во внутреннем человеке; рисунки сделаны согласно тому, что автор обнаружил внутри себя при божественном созерцании, что он почувствовал, вкусил и постиг'.
Однако Гихтелю, как и многим мистикам того времени, недостает точности, которая должна была бы характеризовать истинный оккультизм и мистицизм. В своем описании изображений он позволяет себе пространные, хотя часто весьма интересные отступления о трудностях и проблемах духовной жизни. Однако, как пояснение иллюстраций его же книга не совсем удачна. Возможно, он не отважился много открыть или хотел вызвать у своих читателей желание научиться видеть самим то, о чем он написал. Очень похоже, что, живя истинно духовной жизнью, он развил в себе ясновидение до такой степени, что увидел чакры, но до конца понять их истинный характер и их возможности он не смог, ибо объяснял их значение символизмом той мистической школы, к которой принадлежал.
Как будет показано далее, он наблюдал обычного 'неразвитого' человека. Вероятно, поэтому его пессимизм относительно чакр несколько оправдан. Он пропускает без комментариев первую и вторую чакры (возможно, зная, что они тесно связаны с физиологическими процессами), помечает солнечное сплетение как обитель гнева — что, конечно же, соответствует действительности. Сердечный центр он видит заполненным самолюбием, горло — завистью и скупостью, а высшие центры головы, по его мнению, не излучают ничего лучшего, чем гордость.
Он связывает чакры с планетами, соотнося Луну с копчиковой чакрой, Меркурий — с селезеночной, Венеру — с пупочной, Солнце — с сердечной (хотя вокруг нее и обвита змея), Марс соотносится с гортанной чакрой, Юпитер — с лобной и Сатурн — с венечной. Далее он пишет, что огонь обитает в сердце, вода — в печени, земля — в легких, воздух — в желчном пузыре.
Примечательно и то, что он рисует спираль, которая берет свое начало от змеи, обвившейся вокруг сердца, и проходит последовательно все центры. Но, по-видимому, четкого объяснения того порядка, в котором спираль обходит чакры, у него не существует. Символизм бегущей собаки вообще не объяснен, так что мы вполне свободны интерпретировать его как пожелается.
Далее автор приводит иллюстрацию человека, которого возродил Христос, полностью уничтожив эту змею и заменив Солнце Священным Сердцем, обильно истекающим кровью.
Эта картина для нас интересна вовсе не авторской интерпретацией, а тем фактом, что уже в XVII веке некоторым мистикам было известно о существовании и расположении семи центров человеческого тела.
Другим свидетельством древних знаний об этих энергетических центрах являются некоторые ритуалы масонов, упоминания о которых доходят до нас с незапамятных времен. Памятники показывают, что эти центры были известны и использовались еще в древнем Египте, но эти знания тщательно скрывались до наших дней. Масоны обнаружили их среди других секретов и, используя их, действительно начали воздействовать на определенные центры в своих целях, хотя они знали очень мало или вообще ничего не знали о том, что происходит за рамками обычного видения. Разъяснения здесь не возможны, тем более что, насколько это допустимо, я уже писал об этом в 'Жизни, скрытой в масонстве'.
Глава