Они сознались в своем преступлении и оговорили многих других, которые также были привлечены к следствию. Дело было в высшей степени опасное, потому что если бы вовремя не открыли его, в короткое время не осталось бы в Венгрии от всех посевов и плодов даже следа';
Во Франции преследования ведьм начались очень рано. В особенности тут были распространены обвинения в оборотничестве. Процессы процветали под управлением Генриха ГУ.
Один из иезуитов того времени пишет в 1594 году: 'Наши тюрьмы переполнены ведьмами и колдунами. Не проходит дня, чтобы наши судьи не запачкали своих рук в их крови и чтобы мы, возвращаясь домой, не содрогались от печальных мыслей об ужасных, отвратительных вещах, в которых эти ведьмы признаются. Но дьявол так искусен, что мы не успеваем достаточно большое количество ведьм отправить на костер, как из их пепла возникают новые ведьмы'.
В 1609 году была назначена комиссия для преследования ведьм в стране басков. За короткое время там было сожжено 600 человек.
В Тулузе были дни, когда сжигались на кострах по 400 ведьм в день. Преследования свирепствовали по всему югу Франции с крайней необузданностью. Де Лайкру пришла мысль, что распространение колдовства около Бордо может находиться в связи с большим количеством фруктовых садов, так как очень хорошо известно, что дьявол имеет особую силу над яблоками.
В Испании преследование ведьм продолжалось дольше, чем во всех остальных странах Европы. В 1527 году по оговору двух девочек 9 и 11 лет была осуждена огромная масса ведьм, которые были изобличены в колдовстве благодаря усмотренному инквизиторами в их левом глазу особому знаку. В 1536 году в Саргоне были воздвигнуты многочисленные костры. Еще в 1810 году 7 и 8 ноября были сожжены 11 человек.
В Швеции известен ужасный процесс в небольшом селении, который произошел в 1669 году, вследствие чего погибла масса детей. Процесс возник на основании того, что у многих детей той местности по неизвестным причинам появились какие-то странные судороги, сопровождающиеся обморочным состоянием. Во время этих припадков дети рассказывали, что они часто вместе с ведьмами летают на шабаш, и там сатана их бьет, отчего и приключилась с ними эта болезнь.
Эти рассказы детей навели ужас на население, и в народе появилось большое раздражение против многих женщин, заподозренных в том, что они наводят на детей порчу.
По просьбе жителей правительство назначило специальную комиссию для расследования дела. Комиссия подвергла допросу около 300 детей, которые рассказали чудовищные подробности о поездках на шабаш и происходивших там оргиях. По словам детей, сатана на шабаше часто бьет детей, иногда же, напротив, очень любезен с ними, играет на арфе, любит, когда находится в состоянии болезни, чтобы ведьмы всячески ухаживали за ним и пускали ему кровь. А один раз он даже умер на короткое время.
Комиссия арестовала многих женщин, которые под пыткой сознались во всех преступлениях; из них 84 женщины были приговорены к смерти и вместе с ними также 15 детей, остальные дети подверглись разным наказаниям, 56 из них получили удары плетьми.
Приговор был объявлен во всеуслышание, и комиссия после совершения казни над обвиненными вернулась домой, осыпанная благодарностями со стороны населения. В церкви долгое время после этого возносились молитвы о защите страны от дьявола на будущее время...
Дьявол действует двояким образом. Либо он совращает свою жертву, вступает с ней в союз, закрепляет с ее согласия свою связь с нею договором и сообщает ей колдовскую силу, посредством которой она, как добровольная союзница дьявола, причиняет вред и порчу людям. Либо он овладевает ею без ее ведома и помимо ее воли, вселяясь в ее тело, действуя через нее, говоря ее устами и пользуясь ею для своих бо-гохульственных и пагубных целей.
В первом случае мы имеем дело с активными ведьмами, которые виновны в преступлении колдовства и должны быть сожжены. Во втором случае-с пассивными ведьмами, которые называются одержимыми бесом и считаются невинными, а поэтому подлежат исцелению посредством заклинания и изгнания поселившихся в них бесов.
Одержимыми бесом могут быть также животные, которые вредят людям, а также трупы мертвецов, которые оживают или превращаются в ходячих мертвецов.
Особенно сильно была распространена вера в одержимость в XVII столетии. Это была болезнь века. Большей частью бесовские эпидемии появлялись в женских монастырях, где религиозный-образ жизни, который предполагает уединенность и замкнутость в общении с внешним миром, а также сосредоточенность на мистических