меня несло не образность, как рань-
ше. Лао-Цзы незадолго до моего открытия Цоя опроверг мое убеждение,
привитое мне отцом по поводу человеческих недостатков: 'Чей очистился
высокий дух-недостатки может ли иметь? 'Отец же меня в детстве убеждал,
что нет человека без недостатков. Мое же прошлое состояние души показы-
вало, что прав Лао-Цзы. И не только сообщением конечного результата со-
вершенства, но и расчищением преград на пути перед ним и вселением ве-
ры в конечный результат в идущего. 'Так вот почему 'попробуй спеть
вместе со мной'. Претенденту на дружбу надо дать сначала попробовать
'спеть' вместе с тобой, а не форсировать события в его душе, таща его
в ЗАГС. Не всякий человек в постоянстве чист и свободен от всего, чтобы
смог устоять рядом',-начал понимать я. 'Я искал здесь любовь, а нашел
третий глаз',-услышал я однажды 'Камчатку'. 'Да вы хоть знаете кого вы
похоронили?'-задавал я мысленный вопрос людям. Я тяжело переживал за
него и за самоограничение людей. Но недолго.
В августе я почувствовал страстный зов сказать об зтом. Я летел с
огорода домой среди бела дня, бросив все дела.
И откуда взялась печаль?
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
и умелыми жестами рук.
Нам не нужно все это,
чтобы друг друга понять.
В. Цой
Развитие цивилизации несет рост числа ее членов, тесную взаимос-
вязь между ними и необходимость все более тесного их взаимодейс-
твия. Эти обстоятельства требуют от каждого члена общества правильного
понимания окружающих его людей. Однако, что же мы видим в действитель-
ности? В этом изложении своих мыслей хочу рассказать о моих взглядах на
причины того непонимания и, часто, нежелания понять друг друга, кото-
рые в жизни встречаются на каждом шагу. Слово 'непонимание' я беру в
абсолютном понятии, имея в виду как конфликты между близкими родствен-
никами, так и братоубийственные войны.
Когда ребенок появляется на свет, его психика чиста и цельна. Под
последним я имею в виду слитость сознания и подсознания в единое це-
лое. Но воздействие человеческих стереотипов мышления и поведения, об-
рушивающихся на него с первых же часов жизни, к пяти годам закладывают
в его психику характер - индивидуальную совокупность стереотипов, кото-
рый является для организма и личности миной замедленного действия. Ха-
рактер-это твердое в мягком, постоянное в непостоянном. Твердое и пос-
тоянное-это стереотипы мышления и поведения. Мягкое и непостоянное-это
физиологическая жизнь каждой отдельной клетки, всего организма в це-
лом, равно как и изменения окружающей его среды. Ведь совокупность рас-
пада и синтеза веществ каждой отдельной клетки, всего организма, и ок-
ружающей нас среды можно представить струей воды, текущей из под крана
под действием постоянного напора и потому кажущейся неподвижной. И в
эту сбалансированную самой природой жизнь тела и окружающей нас среды
постоянно врывается глухой по отношению к Природе голос цивилизованно-
го человека!
Общеизвестный факт,- что птичий птенец в течение нескольких пер-
вых часов жизни обладает способностью к запоминанию своих родите-
лей. Ими в его сознании становится первый движущийся предмет. Способ-
ность же после стирается. Не является ли наше запоминание родительских
и школьных догм тем самым птенцовым запоминанием, которые впоследствии
жизнь стирает своими ударами? Ведь в подавляющем большинстве случаев
наша жизнь после отрочества является объективным и субъективным стира-
нием того, во что мы верили. Характер - это наше маленькое эго, дающее
нам только точку, в лучшем случае- угол зрения, которые лишают нас
возможности абсолютным восприятием новорожденного видеть мир во всей
его полноте, в неделимости его простоты и сложности, изменчивости и
постоянства. Не случайно имя великого мудреца, основателя даосизма,
Лао-Цзы на русский язык переводится 'старик-младенец'. Мудрецом можно
стать лишь будучи в душе младенцем.
Для носителя угла или точки зрения при созерцании любого жизнен-
ного явления будет отсутствовать вся бесконечность как чувств, которое
это явление могло бы вызвать, так путей его разрешения, если это проб-
лема. А наличие твердости в субстрате, которому подчиняется весь орга-
низм, приведет к 60-70 годам к твердости весь организм