елка, вечером опять там стояла. Я определил,
что это другая. Правда, перед этим были разборки с молодым соседом по
поводу его друзей, выносящих из его квартиры какую-то елку, но они нас
убедили, что это была другая. И возвращать в обмен другую им не было
никакого резона. Да даже если это сделали и они.
Потом у Бори пропал бумажник. Просмотрено было все, что можно. Я
сел, напрягся, представил ситуацию. За окном стояла его машина.'Пойдем,
посмотрим еще раз в ней',-предложил ему я. Мы сидели в кабине и разго-
варивали. Что-то мне подсказывало, что в бардачке на приборной панели
он не смотрел. Я открыл бардачок. Там лежал бумажник.
Я опять начинал любить все и вся. Особенно экстрасенсов. Теперь я
знал что это за люди. Открывая газету и глядя на заголовки статей, я
думал:'Какие люди глупые. Сколько они тратят энергии в бесполезных по-
пытках изменить мир. Он ведь сам должен меняться. Ведь, натыкаясь на
стену, если нет силы, нужно или остановиться или повернуться или
сесть, то есть дожидаясь лучших для этого дела времен, заняться другим
делом. Минимум у любого есть в доме. У кого его нет- это ведь романтика в
каждом человеке видеть могущего помочь Бога. Любой, прошедший через
действительные трудности с ностальгией вспоминает о таком трудном вре-
мени. Как о времени собственного становления. К тем же, чей Бог, могу-
щий им помочь, спит, или живет в другой плоскости, тоже можно отно-
ситься с благословением. Если причины их недеяния себя не оправдают, то
то, что они недодали вам вернется к ним. И об этом можно не заботить-
ся. Психическая энергия всегда возвращается в излученном виде.
Теперь я брал журналы 'Публикатор', 'Эхо' и штудировал статьи о
Шри Ауробиндо, экстрасенсах и во всем видел истину. Моим жизненным
принципом стала монгольская пословица:'Не делай завтра того, что можно
сделать послезавтра'.
Рыбалка на море, радушие родственников, как и в другие, последу-
щие за этим приездом разы, наполнили меня до краев. Уехал я домой с
созревшим решением съездить к Ире в последний окончательный раз. Пони-
мание его окончательности стало пророческим.
Она с подругой и братом уходила на банкет. Когда я вошел, был
поставлен ею перед фактом их ухода. Мне ничего не оставалось делать,
как повернуться и уйти. На вокзале, представив несколько часов ерзания
на неудобных креслах и хождения по улице мимо группировок сомнительных
личностей, я вернулся к ней: 'Разреши остаться до поезда. Ключ будет в
почтовом ящике'. Она мне его оставила. На ее раскаяние по поводу ее пер-
воначального отправления меня на вокзал, промелькнувшее в ее глазах, я
и не обратил особого внимания. Впрочем, если бы она извинилась, я бы ей
поверил. А так на веру у меня уже не хватало сил. Она прислала поздней
и брата ко мне. И 'сны' мне больше не снились. Но я уже был душой свобо-
ден. Уходя, я попрощался с ее братом и не стал с ней. Подъезжая к горо-
ду, я почувствовал прединфарктное зашкаливание сердца, что дало мне
повод подумать, что она переживает то же. Единственно, при каком усло-
вии у меня оставалась вера в наши отношения, это в случае ее приезда в
Благовещенск. Я позвонил ей по телефону и сказал ей все, что я о ней
думал.
-Это не твое дело,- сказала она.
-Я даю тебе срок до 10 февраля. Не приедешь-пеняй на себя.
-Прощай,- печально сказала она.
-До свидания!
Я ждал ее до 8 Марта. Все субботы, воскресенья и три выходных
праздничных дня, встречая каждый автобус на автовокзале. 9 марта взял
3 журнала 'АУМ' и, отправив их, написал ей пожелание начать их читать
со 190 страницы первого номера. 'Сатья Саи Баба тебе сможет по-
мочь',-думал я. Переживал теперь я недолго. Была весна, шла учеба в
институте, я и сам был обновлен. О скуке не было и речи. Начиналась
школьная педпрактика. Внутри себя я торопил ее приближение. Радости мо-
ей не было предела. Я чувствовал полную свободу и открытый путь впе-
ред. Теперь моими подопечными становились не мои ровесники или потенци-
альные за небольшим исключением зэки, а дети, ожидавшие от меня испол-
нение роли светоча, исполнить что я был готов не только програмными
знаниями.
Лао-Цзы.
О нем и его отрывки из 'Дао-Дэ-Цзина' я впервые прочитал в книге
Н.В.Абаева 'Чань-буддизм и культура психической деятельности в средне-
вековом Китае' и сборнике научных работ 'Дао и даосизм в Китае', когда
еще учился в