открытой. Я чувствовал, что весь
мой духовный уклад иной, чем тот, который у кашляющих людей. Поэтому
мне кашлять просто не имело смысла. Однако, я чувствовал, что движение
информации вверху моего правого полушария напрямую связано с кашлем
Павитрина. Что своим кашлем он раскрывает мою душу, спонтанно закрыва-
ющуюся от влияний жизни и берет из ее сердцевины, отдавая взамен дале-
ко не то, что берет. Это ставило меня в затруднительное положение. Я
считал ниже своего достоинства вытягивать из человека его душу, если
он сам не хочет со мной ею поделиться. И несмотря на это я должен был
продолжать принимать и относиться к нему как к человеку. Поставить ему
на вид его действительное отношение ко мне не имело смысла, так он мне
бы мог возразить, исчерпав тем самым мои претензии на словах. Чтобы не
носить на него в душе обид, я должен был продолжать с ним общаться и
ходить к нему в гости. Ходить, несмотря на то, что его я не уважал. Но
ведь мое неуважение не означало, что он не человек. Тем более, он же
не отъявленный подлец. Ведь все его оценки людей и распределения мате-
риальных благ в обществе были направлены к справедливости.
Слияние же со своей душой стало мне показывать, в скольких комп-
лексах живут души окружающих меня людей. Оказывается, при общении я
должен был неизменно глядеть в глаза человеку. Малейший отвод глаз в
сторону вел такое же движение у моего собеседника. Я вспомнил песню
Андрея Макаревича 'Зеркальный город':
Я был вчера в огромном городе,
Где совершенно нет людей...
И что вокруг одни лишь зеркала...
Когда я с ними улыбался,
То улыбался мне весь город...
Они поссориться не могут.
Они похожи друг на друга...
Песня, написанная таким авторитетом эстрады утверждала меня в
том, что я правильно понимаю и песню и людей.
Галлюцинации? Ошибки на пути.
Фразой 'Все иррациональное и странное является нормальными явлени-
ями человеческой психики' в книге 'Этюды о непознанном' Евгений Бере-
зиков меня сильно успокоил. Мой комплекс неполноценности, благодаря
этой фразе, уничтожился почти полностью. На людях я все-таки его чувс-
твовал, когда не растворялся в общении. Правда, успокоившись, от самоу-
ничтожения комплекса, я потерял и часть внутренней осторожности в
трактовке реальности. Медвежью услугу мне оказала телепередача, в ко-
торой солидный парень рассказывал, что по мере погружения в познание
мира, он перестал отличать свою фантазию от реальности. Я жил в подоб-
ном мире. И слова этого парня, сказанные с упоением, давали зеленый
свет и моей фантазии: 'Живут же люди'.
Первая потеря мной осторожности проявилась мной в августе 91 го-
да.-Это Павитрин шевелится у себя на диване и провоцирует меня на по-
добное,- почему-то подумал я, глядя на какое-то непроизвольное шевеле-
ние левой ноги. Было такое чувство. Теперь же у меня довольно часто
наблюдались какие-то странные наплытия чего-то теплого. На 2-3 минуты
эти прозрачные капсулы, видимые мной внутренним зрением останавлива-
лись надо мной, оставляя меня внутри себя, а потом плыли дальше или
назад или произвольно в любую сторону.
-Это Павитрин, это т. Рая, это, наверное, Сатпремов, это Слава.
Я думал, что это их души, отделяясь от их тел 'снимают' у меня
информацию, о которой я думаю. Утвержденный Шри Ауробиндо путь к
сверхспособностям человека, достичь которые можно простой остановкой
мысли, давал мне основание думать, что так все и происходит. Приходи-
лось отключать мысль и сидеть униженным от невозможности ни проконтак-
тировать с 'пришедшим', ни сказать ему, что подслушивать других, когда
они это еще и чувствуют - бессовестно.
Я впадал в тяжелейшую депрессию. Со Светой отношения тоже не
складывались. Она любила меня, но мне не верила. А я не знал, как пос-
тупить. Я боялся судьбы, зная, как она карает непостоянных. Я перебирал
в памяти все актуальное. 'Чтобы влиять на судьбу другого человека, че-
ловек должен быть слишком уверен в себе',- вспоминал я Е.И.Рерих. Зна-
чит, все-таки можно. При одном условии - вере. Я искал в себе это ус-
ловие и находил.
Слава познакомил меня с двумя парнями. Одного из них звали Женей.
Его психика была крайне неуравновешенной. Всеми своими остальными сво-
ими чертами, в том числе мягкостью, доверчивостью и недоверием он на-
поминал ребенка. Слава и на него произвел