Михаил Белов

Иисус Христос или путешествие одного сознания (гла

открытой. Я чувствовал, что весь

мой духовный уклад иной, чем тот, который у кашляющих людей. Поэтому

мне кашлять просто не имело смысла. Однако, я чувствовал, что движение

информации вверху моего правого полушария напрямую связано с кашлем

Павитрина. Что своим кашлем он раскрывает мою душу, спонтанно закрыва-

ющуюся от влияний жизни и берет из ее сердцевины, отдавая взамен дале-

ко не то, что берет. Это ставило меня в затруднительное положение. Я

считал ниже своего достоинства вытягивать из человека его душу, если

он сам не хочет со мной ею поделиться. И несмотря на это я должен был

продолжать принимать и относиться к нему как к человеку. Поставить ему

на вид его действительное отношение ко мне не имело смысла, так он мне

бы мог возразить, исчерпав тем самым мои претензии на словах. Чтобы не

носить на него в душе обид, я должен был продолжать с ним общаться и

ходить к нему в гости. Ходить, несмотря на то, что его я не уважал. Но

ведь мое неуважение не означало, что он не человек. Тем более, он же

не отъявленный подлец. Ведь все его оценки людей и распределения мате-

риальных благ в обществе были направлены к справедливости.

Слияние же со своей душой стало мне показывать, в скольких комп-

лексах живут души окружающих меня людей. Оказывается, при общении я

должен был неизменно глядеть в глаза человеку. Малейший отвод глаз в

сторону вел такое же движение у моего собеседника. Я вспомнил песню

Андрея Макаревича 'Зеркальный город':

Я был вчера в огромном городе,

Где совершенно нет людей...

И что вокруг одни лишь зеркала...

Когда я с ними улыбался,

То улыбался мне весь город...

Они поссориться не могут.

Они похожи друг на друга...

Песня, написанная таким авторитетом эстрады утверждала меня в

том, что я правильно понимаю и песню и людей.

Галлюцинации? Ошибки на пути.

Фразой 'Все иррациональное и странное является нормальными явлени-

ями человеческой психики' в книге 'Этюды о непознанном' Евгений Бере-

зиков меня сильно успокоил. Мой комплекс неполноценности, благодаря

этой фразе, уничтожился почти полностью. На людях я все-таки его чувс-

твовал, когда не растворялся в общении. Правда, успокоившись, от самоу-

ничтожения комплекса, я потерял и часть внутренней осторожности в

трактовке реальности. Медвежью услугу мне оказала телепередача, в ко-

торой солидный парень рассказывал, что по мере погружения в познание

мира, он перестал отличать свою фантазию от реальности. Я жил в подоб-

ном мире. И слова этого парня, сказанные с упоением, давали зеленый

свет и моей фантазии: 'Живут же люди'.

Первая потеря мной осторожности проявилась мной в августе 91 го-

да.

-Это Павитрин шевелится у себя на диване и провоцирует меня на по-

добное,- почему-то подумал я, глядя на какое-то непроизвольное шевеле-

ние левой ноги. Было такое чувство. Теперь же у меня довольно часто

наблюдались какие-то странные наплытия чего-то теплого. На 2-3 минуты

эти прозрачные капсулы, видимые мной внутренним зрением останавлива-

лись надо мной, оставляя меня внутри себя, а потом плыли дальше или

назад или произвольно в любую сторону.

-Это Павитрин, это т. Рая, это, наверное, Сатпремов, это Слава.

Я думал, что это их души, отделяясь от их тел 'снимают' у меня

информацию, о которой я думаю. Утвержденный Шри Ауробиндо путь к

сверхспособностям человека, достичь которые можно простой остановкой

мысли, давал мне основание думать, что так все и происходит. Приходи-

лось отключать мысль и сидеть униженным от невозможности ни проконтак-

тировать с 'пришедшим', ни сказать ему, что подслушивать других, когда

они это еще и чувствуют - бессовестно.

Я впадал в тяжелейшую депрессию. Со Светой отношения тоже не

складывались. Она любила меня, но мне не верила. А я не знал, как пос-

тупить. Я боялся судьбы, зная, как она карает непостоянных. Я перебирал

в памяти все актуальное. 'Чтобы влиять на судьбу другого человека, че-

ловек должен быть слишком уверен в себе',- вспоминал я Е.И.Рерих. Зна-

чит, все-таки можно. При одном условии - вере. Я искал в себе это ус-

ловие и находил.

Слава познакомил меня с двумя парнями. Одного из них звали Женей.

Его психика была крайне неуравновешенной. Всеми своими остальными сво-

ими чертами, в том числе мягкостью, доверчивостью и недоверием он на-

поминал ребенка. Слава и на него произвел