продолжить те виды деятельности, которыми заняты в часы бодрствования, либо предаются мечтам и фантазиям. Одни просто бесцельно блуждают по этому кольцу, другие пред-принимают попытки заговорить с бодрствующими знакомыми, остальные пьют, едят, работают, развлекаются, пытаются вступать в половые акты или разыгрывают из себя суперменов прямо посреди Манхэттена - разумеется, совершенно бесплодно. Практически все, за редкими исключениями, совершенно не осознают того, что вокруг толпится множество их собратьев. Одним из возможных признаков состояния этих людей может послужить тот факт, что порой они совершенно неожиданно <отщелкиваются>, то есть исчезают со сцены в самом разгаре действий - быть может, просто просыпаются в физическом мире? Не исключено, что толкователи сновидений на правильном пути, но рассматривают это явление с ошибочной точки зрения.
<Застрявшие>: эта категория очень похожа на предыдущую. Вначале одних можно спутать с другими, и все же между ними есть несколько важных различий. К <застрявшим> относятся те, кто покинул свое материальное тело надолго, то есть уже умер, но еще не понял, что произошло. Таким образом, они просто пытаются продолжать вести ту физическую жизнь, к которой привыкли. <Застрявшие> часто остаются неподалеку от знакомых мест материального мира (например, возле своего дома) или рядом с близкими людьми из числа живущих. Некоторые <застрявшие> безуспешно пытаются вернуться в мертвое физическое тело, оживить его. Это происходит даже после погребения, и может отчасти объяснять случаи странного свечения, которое иногда замечают на кладбищах. Отдельным и довольно серьезным поводом для размышлений могут послужить страдания тех <застрявших>, которые становятся свидетелями кремации их физических останков.
Как и <сновидящие>, представители этой группы целиком и полностью поглощены материальностью пространства-времени. Более того, возникает впечатление, что они находятся в полной власти сильнейших страхов и побуждений, которые заставляют их предпринимать отчаянные, но безуспешные поступки. Эта группа представляет собой самый крупный затор в процессе человеческого обучения: если не придет помощь со стороны, если у этих людей не вспыхнет хотя бы проблеск понимания происходящего, они могут оставаться в подобном состоянии долгие годы - быть может, даже столетия. Их число постоянно увеличивается; такой прирост будет продолжаться до тех пор, пока не изменится система ценностей нашего мира, так как именно она является причиной поглощенности материальным.
<Дикие>: эта группа малочисленное предшествующей. Основные побуждения остаются прежними, но у <диких> проявляются совершенно иначе. Причина кроется в незначительном смещении осознаности. <Дикие> тоже не понимают, что лишились материального тела, и не замечают ничего, кроме физической действительности. С другой стороны, они прекрасно осознают, что стали какими-то иными. Они не знают, как и почему это случилось, у них вообще нет большого желания что-то постигать - достаточно лишь понимания того, что возникшее отличие позволяет им отбросить любые условности, обязательства и правила, которые были неотъемлемой частью физической жизни. <Дикие> воспринимают эти перемены как полную раскрепощенность и пытаются выразить себя единственным известным им способом: подражанием физической деятельности. Их попытки участвовать в человеческой жизни (которую они видят повсюду вокруг) принимают самые причудливые формы. Одним из примеров <дикости> является описанная ранее <сексуальная куча>. Определенные соображения позволяют предположить, что всякий раз, когда сознание бодрствующего человека по какой-либо причине <расшатывается>, это событие может стать для <диких> поводом увязаться за человеком - просто ради удовольствия. Я не могу оценить, насколько часто такое случается. Надеюсь, что <диких> достаточно мало, так как временами они бывают совершенно несносными. Внутренние кольца могут принести множество полезных уроков, хотя большую часть из них довольно трудно усвоить, если по-прежнему погружен в человеческую иллюзию пространства и времени. Нет смысла описывать многочисленные попытки вступить в общение с обитателями этих слоев. Любой читатель может без труда сделать это, даже не переходя к внетелесно-му состоянию: достаточно поговорить с жителями большого города или просто понаблюдать за ними. Полученные сведения и станут сокращенной версией такого общения. Судя по всему, основной причиной предельной поглощенности материальным миром становятся невероятные искажения первобытного инстинкта