Баркер Эльза

Письма живого усопшего или послания с того света Ч

ко-

торая развита не во всех жителях астральной страны. Так, когда Ля-

йонель нашел, что Париж - мое воображение (сам он жил в Бостоне),

тогда я отправился с ним в 'небесную страну'. Ее он сейчас же уви-

дел и сказал: 'Это, должно быть, то самое место, про которое мне

рассказывала бабушка. Но где же Бог?'

Этого я не мог сказать; но тут мы увидели, что все смотрят в

одном направлении. Мы тоже стали смотреть вместе с другими и

увидели большой свет, подобный солнцу, только свет был мягче и

не так ослепителен, как у материального солнца.

'Вот. - сказал я мальчику,- что видят те, кто видит Бога'.

А теперь я должен сказать вам нечто очень странное: пока мы

смотрели на этот свет, между ним и нами начала медленно образовы-

ваться фигура, какую мы на земле привыкли называть Христом. Он

смотрел с нежностью на людей и протянул к ним Свои руки. Затем Его

образ изменился, и на Его правой руке оказался ягненок; а затем -

Он стоял как бы преображенный на горе; после этого Он заговорил и

начал учить их, мы могли слышать Его голос. А затем Он исчез, и мы

перестали видеть его.

П и с ь м о 13.

РЕАЛЬНЫЕ И НЕРЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

Когда я впервые перешел сюда, я был так заинтересован всем ви-

денным, что не расспрашивал, как следует относиться к видимому; но

позднее я начал замечать разницу между предметами, которые на по-

верхностный взгляд кажутся из одной и той же субстанции. Так, и на-

чинаю видеть разницу между тем, что несомненно существовало на зем-

ле, как, например, форма мужчин, женщин и детей, и между другими

вещами, которые, хотя и видимы и кажутся осязаемыми, но,тем не ме-

нее, должны быть, вероятнее всего, мыслеобразами.

Эта мысль пришла ко мне, когда я смотрел на драмы, разыгрывае-

мые в 'небесной стране', и она снова явилась ко мне еще с большей

силой, когда я делал недавно исследование в той области, которую я

называл 'миром первообразов'.

Позднее я буду, вероятно, различать и тот и другой вид с перво-

го взгляда. Например, если я встречу здесь существо, или что мне

покажется существом, и мне скажут, что это известный герой романа,

вроде Жана Вальжана Виктора Гюго, я буду иметь основание думать,

что это - лишь мыслеобраз, но настолько жизненный, что он кажется

настоящим существом в этом мире разреженной материи. Но до сих пор

я еще не встречал таких героев.

Таким образом, пока я не удостоверюсь, что встреченное существо

слышит меня и может отвечать мне или другим, которые обращаются к

нему с беседой, - я не могу окончательно решить, что оно действи-

тельно существует. Отныне я буду исследовать всех, встречающихся

мне. Герой романа или иное создание мысли, как бы живо оно ни каза-

лось, не может отвечать на вопросы, ибо не имеет души, не имеет ре-

ального центра сознания.

Когда я вижу странную форму дерева или животного, и могу его

осязать, ибо чувства действуют здесь совершенно так же, как и на

земле, я знаю, что она существует в тонкой материи астрального пла-

на.

Я думаю, что все существа, которые я видел здесь, реальны, но

если я встречу такое, которое не смогу осязать, и которое не сможет

отвечать на вопросы, - тогда у меня будут данные для моей гипотезы,

что частицы материи, из которых составляются мыслеобразы, имеют

достаточную степень сцепления для того, чтобы казаться реальными.

Несомненно, что нет духа без субстанции, и нет субстанции без

духа, скрытого или выраженного; но нарисованный человек может же

казаться на далеком расстоянии самим человеком.

Могут ли здесь существовать сознательно преднамеренные мыслеоб-

разы? Я думаю, да. Такая форма мысли должна быть очень интенсивна

для того, чтобы сохраняться на продолжительное время.

П и с ь м о 14.

ФОЛИАНТ ПАРАЦЕЛЬСА

Недавно и попросил моего Учителя показать мне архивы, где могли

бы записываться наблюдения живших здесь, если такой архив существу-

ет. Он сказал:

'Вы были большим любителем книг на земле. Пойдемте'.

Мы вошли в большое здание, подобное библиотеке, и у меня захва-

тило дух от удивления. Меня поразила не архитектура здания, а коли-

чество книг и рукописей. Их, должно быть, было много миллионов.

Я спросил Учителя, все ли книги здесь. Он улыбнулся и сказал:

'Неужели вам все еще мало? Вы можете выбрать все, что хотите'.

Я спросил, как расположены книги - по предметам или