— развитие осознанности.
Когда человек осознан, энергия, уходящая на механические привычки, перестает расходоваться. И направляется вовнутрь, преображая человека. Это не мешает его жизни, скорее наоборот, удовлетворяет тем двум требованиям безопасности и комфорта, которым следуют сейчас большинство людей.
Эти исследования привели меня к раскрытию приемов, развивающих третью сигнальную систему. Психология эзотерического пытается объяснить ситуацию, как можно правдивее. Пользуясь старыми подходами к медитации и однажды испытав самадхи, вы перейдете черту, которая не позволит вам вернуться в общество.
Лучше следуйте формально-догматическим верованиям — это безопасно, и это утешает. Только, в последнем случае, внутренняя правда и понимание будут навсегда скрыты от вас.
Продолжая развивать тему о медитации, можно обобщить также и некоторые восточные подходы. Все они сводятся к тому, что человек раскроется духовно, если освободится от давления чувств и ума.
Странный подход, не правда ли? Освободиться от чувств и ума. Зачем тогда раскрываться духовно, когда вам уже ничего не будет надо от жизни, и вы станете освобожденным? К чему приводит подобное медитирование? К тому, что вы станете как пень с глазами.
В общем-то, во всех случаях верного медитирования, вы станете именно таким. Ведь правильный результат от медитации — это освобождение от чувств и мыслей. Вот вы и освободитесь! Ступор — это цель медитации в понимании многих, веками сложившихся школ Востока.
Всё стремятся стать чистыми. Для чего? Что вы будете делать, когда станете чистыми? Что вам будет интересно? — Мир духа? Но тогда, есть только один способ реализовать свой интерес — смерть. Может, лучше умереть тогда сразу? И не мучить себя медитацией?
По этой причине и в сектах, и в результате религиозной практики, некоторые люди сходят с ума и совершают самоубийство. Или уходят в монастыри, или попадают в дурдом. Слишком сильная диссоциация. Это очень печально. Такое происходит потому, что люди невнимательны, когда изучают подобные предметы.
Одна из целей этой книги — развить внимание и бдительность человека к подобным влияниям. Прежде чем медитировать, подумайте, а стоит ли? Может, после месяца медитации этот мир разочарует вас и будет вам не мил?
Потому что переживания медитации или молитвы очень сильны, сильны подобно наркотикам, они делают вас практически светящимися и блаженными изнутри. Но вас подстерегает внешний мир с его проблемами и заботами, с его негативными проявлениями.
Вы будете раздираемы противоречиями: или свет внутри, или агония снаружи. Зачем вам подобные эксперименты? Некоторые люди понимают это, именно из-за этого процесса борьбы агонии и блаженства религия непопулярна в современном обществе.
Людям легче занять устойчивую позицию и сказать: «я не хочу этого, я не верю», или — «я верю в себя», или еще что попроще. Определившись, человек обретает устойчивость, — и это правильно. Потому что современный человек будет успешным только тогда, когда его взгляд на мир будет совершенно определенным и конкретным.
Определенность легче достигается, когда цели человека сосредоточены вокруг осязаемых вещей. Но чаще всего, в духовном поиске участвуют люди диссоциированные, слегка шизофреничные, поэтому их поиск напоминает поиск со всех сторон: они то медитируют и молятся, то читают и осознают, и так бесконечно.
Такие люди склонны совершать еще одну ошибку — индульгировать в медитативное состояние. Что это означает? Допустим, в результате определенных усилий человек, всё же, добился какого-то проблеска сознания, но вот что плохо, он начинает автоматически зависать на нем. Стремится испытывать его всё больше и больше, как будто это конечная цель.
Но это не так, его ум просто увлекся новым состоянием. И всё время, пока ум увлекается — это потерянное время для ищущего. Нет элемента осознанности. Такая медитация хороша, чтобы укрепиться, так сказать, закрепить свое понимание нового духовного переживания. Но с момента понимания, человек больше не нуждается в подобном индульгировании.
Даже на пути осознанности, когда энергия собирается и движется по позвоночнику вверх, человек испытывает определенные переживания трансформации на каждой чакре. Он может просветлеть на первом центре и быть довольным своим телом, своей подвижностью и уверенностью.
Он может просветлеть на втором центре, поглощаясь эмоциональной тишиной и гармонией. На третьем центре, когда испытывает