Элизабет Хейч

Посвящение (Часть 1)

чтобы провести свое влияние

и поднять людей на более высокий уровень. Но это никогда не должно

быть связано с пробуждением дьявола тщеславия, и когда тебе аплодируют,

знай, что этот энтузиазм относится не к тебе, а к проявлению Бога

в тебе, как в своем земном орудии. Если ты победишь дьявола тщеславия,

тебе легко будет, выполняя другие задачи, оставаться совершенно незаметной

и неизвестной. В этом случае ты не должна обнаруживать свои таланты,

но исчезнуть в толпе, не желая быть замеченной. Однако эта скромность

не должна выродиться в личную недооценку или самоуничижение. В сердце

твоем всегда должно сохраняться человеческое достоинство.

Ты должна достичь полного равнодушия к смерти, приобретая твердое

убеждение, что смерти нет вообще. Когда твоим телом уже нельзя будет

пользоваться, твое 'я' оставит его, как изношенную одежду.

Но 'я' -- ветка древа жизни, а сама жизнь бессмертна. Когда

ты отождествишь себя в своем сознании с жизнью, ты не будешь бояться

смерти, даже если твоя задача приведет тебя к смертельной опасности.

Но никогда не допускай, чтобы презрение к смерти превратилось в неуважение

к жизни. Ты должна ценить жизнь превыше всего, ибо жизнь есть сам

Бог. Вечная сущность является во всем живущем, поэтому никогда легкомысленно

не подвергай себя опасности.

Самое трудное -- испытание любви. Ее противоположность -- равнодушие,

безразличие, и эта последняя пара двойных характеристик создает неразделимое

единство, единство прямо здесь, на земном плане. Когда ты проявляешь

одну половину, другая проявляет себя автоматически.

Ты должна учиться любить все и всех без различия, так же, как Бог

любит вся и всех!

Как солнце посылает свои лучи всему, так и ты должна учиться любить

прекрасное и безобразное, истинное и ложное, доброе и злое, без различий

и пристрастий. Это высший вид любви, божественная любовь, беспристрастная,

безличная любовь! прекрасное не может существовать без безобразного,

доброе без злого, поэтому ты должна любить их одинаково. Все это лишь

отраженные картины невыразимого, которое мы ради удобства называем

Богом.

Когда беспристрастная и постоянная любовь излучается тобой на всех,

она уже не смешается с личными симпатиями и антипатиями. Ты будешь

смотреть на все исходя из интересов целого, и когда интересы целого

общества будут идти вразрез с интересами отдельных личностей, ты будешь

без колебаний защищать интересы группы и безжалостно пренебрегать

интересами отдельных лиц. Но эта безжалостность должна корениться

во всеобщей божественной любви и никогда не проистекать из личной

антипатии. Эту безличную любовь ты должна проявлять и к самым близким

тебе людям, должна спокойно смотреть, как они находятся пусть даже

в величайшей опасности, не пытаясь спасти их магическими или духовными

силами или гипнозом, если на карту поставлено спасение их души. Для

человека лучше испытать крах материально или физически, даже умереть,

чем потерять свою душу, и во всех случаях ты должна стремиться спасти

их душу. Как Бог не вмешивается в человеческие дела, так и ты должна

предоставить каждому свободу воли, не принуждая ни к чему. Но эта

божественная беспристрастная любовь никогда не должна вырождаться

в безразличие и апатию, и ты не должна отказывать человеку в помощи

из личной антипатии, если можешь спасти его земными средствами.

Только овладев предыдущими одиннадцатью рядами позиций, ты сможешь

пройти эту -- труднейшую, так как здесь ты должна отбросить свои

личные чувства. Только тогда ты сможешь различать голос Бога так ясно,

что даже в труднейших случаях почувствуешь, что ты должна делать и

что не должна. И тогда ты не будешь больше ошибаться, так как сама

будешь любовью. Любовь может действовать только в любви. Тебе нужно

постичь свое 'я', быть самой собой, и вся вселенная сможет

получать от тебя твое тепло, свет, силы. Тогда ты приобретешь божественную

сущность, и твое сознание будет идентично с самим Богом! Ты вернешься

из мира древа познания добра и зла, то есть из царства древа смерти,

где все видимо в состоянии разделения, вернешься в царство божественного

единства.

Ты снова будешь есть плоды с древа жизни, и ты будешь давать их тем,

кто идет за тобой, чтобы все могли вернуться к единству бессмертной

вечной жизни, к вечной сущности, к Богу!'

Я никогда не забуду эти слова, они вошли в мою плоть и кровь. И я

стала другим человеком после этих наставлений. Но моя задача --

заставить все это сбыться.

28.