одно
лицо, повернутое вперед? Мы огненны в том направлении, куда обращено
лицо, и прохладны к тому, к чему обращены спиной. Наши члены тоже
направлены вперед, и мы можем излучать нашу волю только перед собой,
куда обращено наше лицо. А почему лучше всего спать, лежа в
направлении с севера на юг? Почему все животные лежат так? Почему даже
птичьи гнезда и муравейники построены в направлении с севера на юг? У
животных нет интеллекта, чтобы понять, почему так, но они чувствуют
действие успокоительной радиации, идущей с севера, и обновляющих токов
с юга. Звери инстинктивно чувствуют, что это положение наилучшее для
циркуляции их собственного жизненного тока.
Вот почему человек, ищущий связи с Богом и молящийся, должен обратить
лицо к северу или востоку, но никогда к югу или западу. На севере
и востоке он может найти силы, которые приведут его к одухотворению,
а на юге и западе он найдет стимуляцию, которая приведет его сознание
к отождествлению его с чувственными предметами.
Результаты четырехкратной радиации Бога всегда одинаковы во всей вселенной.
Каждая точка ее получает точно такую же радиацию из каждого данного
направления. Четыре лика Бога всегда остаются неизменными, повернутыми
в своих исходных направлениях.
Члены божественной расы, где бы они ни появлялись, учили людей этой
глубокой истине разными путями, в зависимости от свойств окружающих их
людей. Здесь у нас, где люди понимают геометрические формы и могут
понять истину умом, мы выражаем ее в форме пирамид. В других странах,
где люди больше склонны к восприятию истины путем духовного опыта,
члены нашей расы построили гигантские каменные фигуры, представляющие
божественность в человеческом облике, фигуры, сидящие как треугольник
и имеющие голову с четырьмя лицами, направленными каждое в
соответствующую сторону. Оба символа говорят об одном и том же: когда
божественный творческий принцип покидает свое непроявленное состояние
вне времени и пространства и выходит в трехмерный мир, становясь
материей, он проявляет себя, даже сохраняя свои три аспекта, в числе
4. Форма пирамид демонстрирует это тем, что каждая из четырех сторон,
находясь на квадратном основании, образует треугольник, представляющий
три аспекта Бога. Таким образом пирамиды выражают: четырежды три, то
есть число 12. И это ведет к новой истине. Как можно видеть из
символической формы пирамиды, каждый из четырех ликов Бога содержит
три божественных аспекта. Это дает в результате 12-кратное проявление,
которое присутствует в каждой точке вселенной и действует во всем
сущем, начиная с индивидуальных существ, живущих на планетах, и
проходя через планеты к солнцам и системам солнц, через вселенную,
наподобие маленьких кругов в больших, в еще больших, и так до
бесконечности. Поэтому если понять один из этих кругов, будет понятна
внутренняя структура всей вселенной и каждого единичного существа в
ней, так как вся видимая вселенная основана на этом 12-кратном
проявлении Бога. Все, что человек может уловить своими органами
чувств, то есть извне, как раз противоположно тому, что существует в
божественном состоянии существования.
Все, что ты видишь, глядя снаружи, превращается в свою противоположность,
если прекратить смотреть на это, и начать быть этим. Глядя на что-либо,
ты в двойственном отношении к этому. Ты наблюдатель, и ты видишь два
разных полюса. Но когда ты являешься чем-то, ты в одном состоянии,
в божественном единстве.
Например, возьмем букву Е, она направлена слева направо. Если я нарисую
эту букву у тебя на груди и ты будешь этой буквой, будешь с ней в
состоянии единства, то она будет направлена справа налево, то есть
наоборот.
Птахотеп подвел меня к двум большим круглым лампам, свисавшим с потолка.
На них было 12 одинаковых изображений, но расположенных в противоположных
друг другу направлениях. На первой все головы фигур были направлены
к центру, на второй -- к окружности, и последовательность фигур
-- справа налево на одной была противоположна их последовательности
на другой.
Птахотеп подвел меня к первому диску и спросил: 'Как ты видишь эти
изображения в круге наверху?' -- 'Всегда, с любой стороны, Отец'.
Тогда он подвел меня ко второму диску и спросил: 'А как ты видишь эти
изображения?' -- 'У всех головы опущены вниз, в противоположность
первой картине, и они идут в обратной последовательности'. -- 'Теперь
попробуй найти то место, откуда ты сможешь увидеть эти изображения
направленными вверх и в правильной последовательности'.
Я