и возвратились к дому. Нет, нет. Я не был гол больше. Я надел свою новую чистую одежду. Когда мы вернулись к дому, Eduardo звонил в большой коровий колокольчик. Это было точно так же как в церкови, но более счастливое. Тогда, я был должен снять свою одежду снова и вымыться в воде из горшка.
В эту ночь Бабалао просит голову для новичка. Голову человека населенную Eleda, ангелом опекуна. Eleda это не Ориша. Если Eleda игнорируется, и надлежащее внимание не дается живущему в ней ангелу, он откажется от человека, который станет беззащитным против злых влияний.
Интеллект уменьшится. Без того, чтобы кормить Еледу человека, никакой важный обряд не может иметь место. Eleda питается питается кровью.
Эбо, чтобы подать прошение Eleda довольно просто.
Голуби пожертвованы, и их кровь попробованна общиной. Два глубоких блюда заполнены исмельченной яичной скорлупой, двумя кокосовыми орехами, маслом какао, хлопком, прожаренной, но не солёной кукурузной мукой, хлебом, гвинейским перцем, копченой рыбой, Jutia (большой Карибский грызун размером с поссума), и слизняками. Бабалао кладет белую ткань на пол перед глубокими тарелками, содержащими Otanes, священными для Ориша и заворачивает блюда в ткань. Две свечи зажжены и помещены к любой стороне блюд.
Moyuba (молитва обращений в Лукуми.) предлагается Ориша, духам мертвых и мертвым Бабалао, Бабалочас, Сантерос и Сантерас.
Они зажгли свечи и посадили меня в этом крошечном стуле справа перед алтарем. Сначала, я был должен снять мои ботинки и закатать свои штаны. Тогда, я сидел на стуле моими руками на моих коленах.
Бабалао берет тыкву, полную водой и поливает из нее пол три раза. Он молится ОлодумареOlodumare.
omi tuto, ana tutu, tut laroye, ile tuto olodumare ayuba bo wo ebe elese olodumare ayuba bai ye baye to nu.
Бабалао делает Moyuba для мертвых предков и духов мертвых.
ibaye baye tonu bowo oku be lese olodumare mo yuba ibaye bafayaye kosi iku kosi aron kosi ina dosi eye kosi faya kosi ofo ariku baba wa.
Когда он делает Moyuba Ориша, то начинает с Элеггвы. Бабалао поднимает два глубоких блюда и становится перед новичком.
emi bori (имя новичка) kosi iku kosi aro kosi ina kosi eye kosi ofo ariku baba wa.
Мои колени начали дрожать в судорогах, весь потрескивало на этом стулу, но Бабалоао все еще стоял передо мной с блюдами. Он говорил, что они имеют это и они имеют то. Я не понимал очень много из этого. Во всяком случае, он передвинул блюда к моим ногам, и затем к моим коленям и моим рукам. Он подошел немного ближе и протер блюдами мои плечи и мой лоб, и немного мою шею. Я начинал пахнуть немного странно, когда он намазал масло какао моих ноги. Но, он стер большинство этого большими комками хлопка. Тогда, он взял белый порошок и нарисовал линии на моем лице. Я говорю Вам, что я походил на индейца.
Белый порошок это растертая в порошок яичная скорлупа. Бабалао рисует три маленьких горизонтальных линии на щеках новичка, лбе, руках, коленах и ногах. Если новичок - женщина, линии рисуются вертикально.
Бабалао разбивает кокосовый орех и выбирает четыре части. Потом он выбирает фрагменты мяса из каждой части.
oni no iku, obi no aro, oni no eye.
Он прикладывает рукой кокосовую плоть ко лбу новичка, шее, плечам, груди, рукам и коленам. Той же самой рукой, он касается пола и своего собственного лба.
ile mo ku ko ori mo ku ko.
Бабалао кидает маленькие кусочки кокосового ореха на пол трижды.
obi aremi.
Он стоит позади новичка.
kekueku.
Он помещал части кокосового ореха в свой рот, после бросал их на пол, и он жевал их с кусочками масла какао. Он плевал этим на свои руки и помещал это на мою голову. Я не знаю. В asentado моего друга, Iyawo использовал смеситель. Это кажется лучше, как вы считаете?
Во всяком случае, после этого он поместил белый воротник вокруг моей шеи. Так, с Obatala со мной, я чувствовал себя лучше. Более сильным.
Размещение первого воротника - критический момент. Это - время, в которое отношения новичка с Ориша ловят.
Пара женщин помогла мне встать, потому что я был весь зажат. Они принимали меня вне комнаты и посадили меня на белый лист, который они разместили для меня. Они велели мне молчать и оставаться тихим.
Я не видел, почему, потому что каждый вне смеялся и разговаривал. Было много людей там, потому что вы нуждаетесь по крайней мере в 16 Сантерос чтобы asiento .
Осэйн, бог трав и лечения, следующий Ориша призываемый на asiento. Для делания Осэйн, травы должны быть сорванны и собраны, разломанны и смешанны. Эта часть церемонии вообще поручается торговцу травами