они часто вообще неотличимы от нас (собственно, они - наши
прямые потомки) и т. д. В объединении 'Апогей-Пропеллер' при МАИ удалось собрать
и классифицировать сотни случаев, прямо или косвенно говорящих в пользу этой
версии.
Но как бы ни было, в настоящее время из более чем 31 гипотезы ни одна так и не
стала общепринятой. А бесспорным можно считать только одно: одной гипотезой при
объяснении всех случаев наблюдений реальных НЛО обойтись невозможно. Вероятнее
всего, какая-то часть этих объектов действительно представляет собой прямые или
косвенные проявления деятельности какойлибо иной Жизни, какая-то часть -
технические аппараты, прилетающие сами или на борту более крупных кораблей-маток
из Будущего, с иных планетных систем, из иных пространственных измерений. В
любом случае будем надеяться, что Человечество достаточно скоро сумеет
разобраться в этих вопросах. Все-таки неуютно чувствовать себя одиноким в
громадной Вселенной...
Имеющий глаза да увидит!
Странную и не объясненную до сих пор закономерность подметили исследователи -
часть неопознанных летающих объектов, появление которых зафиксировано в
различных летописях, претерпела изменения, совпадающие с изменениями,
произошедшими за то же время с человеческой техникой. Иными словами: как у
человека накапливались знания, совершенствовалась техника, так и некоторые типы
НЛО (за исключением неизменных 'блюдечек') с веками сильно преобразились. До
нашей эры в небе преимущественно наблюдали 'повозки, колеса и колесницы', затем
- 'корабли с парусами и якорями', еще позже по небу плыли 'корабли с трубами' и
т. д.
Разумеется, часть таких сообщений можно объяснить субъективным восприятием или,
к примеру, тем, что не нашлось в лексиконе у предков слов, которыми можно было
описать увиденное. Но в тех же исторических записях находим упоминания о полетах
в небе светящихся шаров, дисков, кругов. И эти описания абсолютно совпадают с
показаниями очевидцев полетов НЛО уже в наши дни.
Кстати, термин 'летающая тарелка' изобретен вовсе не в 1947 году, его
употребляли во все времена, а впервые - в летописях Древнего Рима. Вот термин
'НЛО' (неопознанные летающие объекты) действительно современный, в отличие от
нас, древние очень часто 'опознавали' объекты - чудо, и все тут! А в некоторых
местах (Волжская Болгария, Китай) и за чудо не считали, воспринимали как часть
природы, наравне с Луной, молнией и облаками. Вспомним и об изображенных 10-15
тысяч лет назад на стенах пещер Испании, Франции, Китая каких-то дискообразных
объектов в небе. В альтаирской пещере в испанской провинции Сантандер летающие
тарелки мирно соседствовали с изображениями бизонов. Но и там в древних пещерах
помимо 'нормальных НЛО' на небосводе изображались повозки и колесницы.
Случайность или безграмотность художников?
Можно предположить, что очевидцы в средние века, завидев летящее по небу
'нечто', мысленно дорисовывали над этим объектом мачты и паруса. Не исключается
и вероятность того, что люди наблюдали миражи, т. е. отражение в небе своих же
собственных парусных фрегатов; хотя данное объяснение не всегда годится - есть
свидетельства, что с них вниз спускались люди, спрашивали дорогу, брали
провиант, однажды даже якорь одного из 'миражей' зацепился за ограду церкви и
пилотам летательного аппарата пришлось обрезать канат... И, наконец, главная
загадка: летящие корабли с трубами люди заметили до того, как были изобретены
первые пароходы! О каких же 'стереотипах мышления наблюдателей' или о каких
'миражах' здесь может идти речь? Разве что о миражах, передающих изображение не
только на расстоянии, но и во времени?! С парусными судами нет никакой ясности:
что появилось раньше из них - оригиналы в море или 'миражи' в облаках? Слишком
давно это было, поэтому лучше 'полистать страницы истории' где-то поближе к нам.
Шары в небе наблюдали задолго до полетов Крякутного и братьев Монгольфье. Едва
появились воздушные шары у землян, небо уже бороздили 'призраки' дирижаблей.
Когда первые небольшие дирижабли появились в Европе, в Америке возник бум
наблюдений за гигантскими скоростными дирижаблями, причем с них спускались
'люди', которые охотно вступали в разговоры с местными жителями. Первый всплеск
наблюдений 'дирижаблей' происходил с ноября 1896 по апрель 1897 года в
Сан-Франциско, Окленде, Омахе, КанзасСити, Чикаго, Милуоки, Сакраменто. Никаких
дирижаблей, тем более скоростных, да еще с мощными прожекторами, в Америке в то
время