В.А.Чернобородов

Существуют вопреки логике

они часто вообще неотличимы от нас (собственно, они - наши

прямые потомки) и т. д. В объединении 'Апогей-Пропеллер' при МАИ удалось собрать

и классифицировать сотни случаев, прямо или косвенно говорящих в пользу этой

версии.

Но как бы ни было, в настоящее время из более чем 31 гипотезы ни одна так и не

стала общепринятой. А бесспорным можно считать только одно: одной гипотезой при

объяснении всех случаев наблюдений реальных НЛО обойтись невозможно. Вероятнее

всего, какая-то часть этих объектов действительно представляет собой прямые или

косвенные проявления деятельности какойлибо иной Жизни, какая-то часть -

технические аппараты, прилетающие сами или на борту более крупных кораблей-маток

из Будущего, с иных планетных систем, из иных пространственных измерений. В

любом случае будем надеяться, что Человечество достаточно скоро сумеет

разобраться в этих вопросах. Все-таки неуютно чувствовать себя одиноким в

громадной Вселенной...

Имеющий глаза да увидит!

Странную и не объясненную до сих пор закономерность подметили исследователи -

часть неопознанных летающих объектов, появление которых зафиксировано в

различных летописях, претерпела изменения, совпадающие с изменениями,

произошедшими за то же время с человеческой техникой. Иными словами: как у

человека накапливались знания, совершенствовалась техника, так и некоторые типы

НЛО (за исключением неизменных 'блюдечек') с веками сильно преобразились. До

нашей эры в небе преимущественно наблюдали 'повозки, колеса и колесницы', затем

- 'корабли с парусами и якорями', еще позже по небу плыли 'корабли с трубами' и

т. д.

Разумеется, часть таких сообщений можно объяснить субъективным восприятием или,

к примеру, тем, что не нашлось в лексиконе у предков слов, которыми можно было

описать увиденное. Но в тех же исторических записях находим упоминания о полетах

в небе светящихся шаров, дисков, кругов. И эти описания абсолютно совпадают с

показаниями очевидцев полетов НЛО уже в наши дни.

Кстати, термин 'летающая тарелка' изобретен вовсе не в 1947 году, его

употребляли во все времена, а впервые - в летописях Древнего Рима. Вот термин

'НЛО' (неопознанные летающие объекты) действительно современный, в отличие от

нас, древние очень часто 'опознавали' объекты - чудо, и все тут! А в некоторых

местах (Волжская Болгария, Китай) и за чудо не считали, воспринимали как часть

природы, наравне с Луной, молнией и облаками. Вспомним и об изображенных 10-15

тысяч лет назад на стенах пещер Испании, Франции, Китая каких-то дискообразных

объектов в небе. В альтаирской пещере в испанской провинции Сантандер летающие

тарелки мирно соседствовали с изображениями бизонов. Но и там в древних пещерах

помимо 'нормальных НЛО' на небосводе изображались повозки и колесницы.

Случайность или безграмотность художников?

Можно предположить, что очевидцы в средние века, завидев летящее по небу

'нечто', мысленно дорисовывали над этим объектом мачты и паруса. Не исключается

и вероятность того, что люди наблюдали миражи, т. е. отражение в небе своих же

собственных парусных фрегатов; хотя данное объяснение не всегда годится - есть

свидетельства, что с них вниз спускались люди, спрашивали дорогу, брали

провиант, однажды даже якорь одного из 'миражей' зацепился за ограду церкви и

пилотам летательного аппарата пришлось обрезать канат... И, наконец, главная

загадка: летящие корабли с трубами люди заметили до того, как были изобретены

первые пароходы! О каких же 'стереотипах мышления наблюдателей' или о каких

'миражах' здесь может идти речь? Разве что о миражах, передающих изображение не

только на расстоянии, но и во времени?! С парусными судами нет никакой ясности:

что появилось раньше из них - оригиналы в море или 'миражи' в облаках? Слишком

давно это было, поэтому лучше 'полистать страницы истории' где-то поближе к нам.

Шары в небе наблюдали задолго до полетов Крякутного и братьев Монгольфье. Едва

появились воздушные шары у землян, небо уже бороздили 'призраки' дирижаблей.

Когда первые небольшие дирижабли появились в Европе, в Америке возник бум

наблюдений за гигантскими скоростными дирижаблями, причем с них спускались

'люди', которые охотно вступали в разговоры с местными жителями. Первый всплеск

наблюдений 'дирижаблей' происходил с ноября 1896 по апрель 1897 года в

Сан-Франциско, Окленде, Омахе, КанзасСити, Чикаго, Милуоки, Сакраменто. Никаких

дирижаблей, тем более скоростных, да еще с мощными прожекторами, в Америке в то

время