что мы утверждаем, так как лично видели истинных посвященных Востока, которые нам это доказали - дав действительный ключ аркана AZT, благодаря Ватану, а посвящение и компиляция - две совершенно разные вещи 1.
Указав на это, поговорим о предпринятых этим обществом усилиях для распространения санскритской терминологии на Западе.
Самые доступные общества западного посвящения - это Мартинисты и Розенкрейцеры.
Общества алхимические, астрологические и герметические происходящие от Март . . или являющиеся его отраслями.
Каббалистический орден Розенкрейцеров, гроссмейстером которого был до самой своей смерти 19 декабря 1987 г. Станислав де Гуайта, раздавал степени только после испытания и в настоящее время окончательно закрыт для доступа 2.
1 Чтобы убедиться в справедливости нашего мнения, смотри в Revue des Revne, за 1 апреля 1897 г. статью одного индуса Зеедина Акмали из Лагора, очень суровую по отношению к тем, кого он называет плагиаторами восточного оккультизма.
Смотри также резюме мнений Макса Мюллера и великих ориенталистов в сочинении Лаффона Буддизм. Мы даем все эти подробности, чтобы другие избежали неприятностей, испытанных нами в этом обществе, из которого мы вышли добровольно, вместе с г. Барле.
2 В настоящее время Орден существует, разделившись, однако, на две ветви. (Прим. редактора)
Орден Мартинистов - служит деятельным центром распространения посвящения. Он учрежден с целью быстрого усвоения оккультизма и Христианского предания Запада. Он сильно централизован, посредством Высшего Совета, состоящего из 21 члена и заседающего в Париже, тогда как общие и специальные уполномоченные Ложи и, Свободные от Ордена, Группы и Посвятители разбросаны по всей Европе и в других частях света. Ни одно посвятительное общество на Западе не обладает таким количеством лож и членов, как орден мартинистов, который благодаря своим отделениям, находится в сношениях с Бабистами Персии, оккультными обществами Китая и со всеми религиозными обществами Ислама, а теперь им начаты переговоры с некоторыми центрами Индии.
Ниже общества мартинистов стоит Независимая группа тайного учения 1 , со ста четырьмя разветвлениями и корреспондентами и, параллельно ордену, Факультет Герметических Наук, раздающий в своем Парижском центре и в своих заграничных школах Мадрида, Берна, Буэнос-Айреса, Лиона, Льежа и Бордо во Франции дипломы бакалавра лиценциата и доктора герметических наук 2.
1 Groupe Independent detudes esotenques
2 Относительно подробностей об этих центрах посвящения и наставления обращаться Париж, 5, Rue de Savoie, к г М Sedir - директору адъюнкту этой группы и профессору факультета герметических наук, или к г М. Sisera - уполномоченному управляющему.
Сверх того, специальное изучение алхимии осуществляется Алхимическим Обществом Франции, под руководством комитета из компетентных лиц, главным секретарем которого состоит Жолливе-Кастело (19, rue Saint-Jean, a Douai).
Так образуется этот могущественный центр интеллектуальности, который в случае социального кризиса, сохранит вверенные ему живые истины.
В последнее время создано еще одно общество под названием Всеобщего Идеалистического Союза, которое соединяет в себе всех руководителей филантропического движения Европы и Америки, в составе 30 000 членов, и издает много журналов на разных языках.
Наставники.
Общества посвящения имеют главной целью развить человеческую природу и сделать ее способной к восприятию прямых влияний высших планов. Они развивают преимущественно интеллектуальность, не пренебрегая при этом и духовностью; отсюда одна из аксиом, преподаваемых ими: посвящение всегда индивидуально, а общество может указывать только путь, давая возможность избегать опасных заблуждений.
На вопрос, существуют ли в Европе истинные наставники, я отвечу утвердительно и скажу, что во Франции есть наставники, как духовного, так и умственного развития; из них теперь особенно выделяются двое, которые живут в обществе, но своей особой жизнью. Я сейчас изображу их портреты, но прежде чем говорить о них, отвечу на замечание невежд, утверждающих, что истинный наставник не мог бы жить в нашей атмосфере, как физической, так и социальной.
Это было бы верно только относительно учителя эгоизма, развивающего умственные способности, но не наделенного достаточной силой воли, чтобы отказаться от воображаемого им счастья и облегчить страдания ближнего. Такие лица .довольствуются тем, что действуют посредством внушения на умы некоторых людей, понимающих их более или менее отчетливо. Это утонченность ума, а не самоотверженность.
В