путь тигра. Немврод, цезаризм.
Этот тип правления хотел, с помощью военной силы, властвовать над земным социальным строем, как северный полюс над планетой.
В этом типе, управляющий полюс, власть монархическая или личная, противостоит Царству Божию, социальному порядку, который является отражением ИЕВЕ в человечестве.
Отсюда эта аксиома правоверных: Немврод, произвол власти, власть личная и все, что с ней связано, является противоположностью, антиподом Царства Божия, противником, препятствующим лицу ИЕВЕ отражаться в общественном строе (St.-Yves dAlveydre Mission des Juits, стр. 296).
И в наше время, как и во все прежние, есть люди, сознающие единство науки и веры. Стоя выше религиозного фанатизма, они доказывают, что все обряды вер исходят из одной и той же религии.
Когда они доказали католику, еврею и индусу, что в их верованиях скрыты одни и те же символы, оживотворенные Христом, когда они всем разъяснили, что Иегова, Юпитер, Осирис и Аллах есть различные понятия об одном и том же Боге, и когда провозгласили единство веры, - тогда они обращаются к философам.
Они доказывают материалистам, что те видят только одну сторону природы, но что их наблюдения правильны.
Они доказывают идеалистам, что они видят только одну сторону истины, но что, со своей точки-зрения, они также правы.
Идеализируя материализм и материализируя идеализм, они провозглашают Единство Знания в равновесии, происходящем от аналогии противоположностей.
Сверх того, идя по пути обобщений, они доказывают, что как многобожие и единобожие - два различные представления одного и того же понятия, таким же точно образом Знание и Вера являются только двумя различными понятиями единой и вечной Истины; они возвещают единство Религии и Философии в одном и том же синтезе, девизом которого они ставят следующее изречение:
То, что наверху, надобно тому, что внизу, для выполнения чуда единства.
ЭЗОТЕРИЗМ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ.
Применение к ИДЕАЛУ.
(Изображение Отца в мире моральном).
Идеал осуществитель,
Ты, который находишься
в моем внутреннем Небе,
Да проявится нам Твое Имя
через самоотвержение,
Твое развивающее влияние
да осуществится,
Да простирается Твоя область в моем теле,
Как она простерлась в моем сердце.
Проявляй мне ежедневно
Твое известное присутствие;
Прости мои слабости,
Как я их прощаю
слабым смертным, моим братьям,
и избавь меня от отчаяния.
Так как Ты - Царство, и Равновесие и Сила
в вечности моей Интуиции.
Применение к ИСТИНЕ.
(Изображение Отца в мире интеллектуальном).
Истина живая,
ты, которая находишься
в моем бессмертном Духе.
Да будет подкреплено твое имя
Трудом.
Твое проявление
Да будет открыто:
Да прийдет твой Закон в Материю,
как он пришел в Дух.
Дай нам ежедневно
Созидающую Идею.
Прости мне мое незнание,
как я его прощаю
невеждам, моим братьям.
Предохрани меня от бесплодного отрицания
и освободи меня от смертельного сомнения;
Так как ты - Начало, и Равновесие, и Порядок
в единстве моего Разума.
Применение к СТРАДАНИЮ
Отеческий принцип искупления в мире Материальном
(Положительные прошения становятся отрицательными в мире Материальном и наоборот).
О! благодетельное страдание,
ты, которое находишься
в корне моего воплощения!
Да святится Имя твое,
посредством мужества в испытании;
твое влияние
да будет понято;
да сожжет мое тело твой огонь очиститель,
как он сжег мою душу.
Приходи ежедневно развивать
мою нерадивую натуру,
Приходи разрушать мою леность и мою гордость,
как ты уничтожаешь леность и гордость
грешников, моих братьев.
Предохрани меня от гнусностей, которые могли бы
в цикле
моих
Существований.
побудить меня уклониться от тебя,
так как ты одно можешь меня освободить от зла,
которое я создал;
Так как ты - Очиститель
и Уравновешиватель,
и Искупитель
Применение КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ.
О Иод создател
ты, который находишься
в Энсофе;
Кетер - твое Слово -
да святится;
Тиферет - блеск твоего царствования -
да испускает свои лучи;
ИАВЕ - твой циклический закон -
да царствует в Малхуте,
как он царствует в Кетере.
Давай ежедневно Нешамаху
освещение одних из пятидесяти врат Бинаха.
Противопоставь бесконечное милосердие Хеседа
оболочкам, которые я создал в моем Изображении
когда не знал ни одного из тридцати двух путей
Хокма и испускал жестокость Руаха
по отношению к моим братьям.
Предохрани Нешамах от притяжений
Нефеша и освободи нас
от Нахаша.
Так как ты
Реш - начало
Тиферет - блеск создатель
Иесод - первоначальная форма
Глава 12.
Как я сделался мистиком.
(Моя духовная