Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

состояние жидкое

3 факт: отец - сын

переходное состояние: дух святой

Я прибавил явление духовного порядка, чтобы показать применение закона в самых обширных сферах.

ВТОРОЙ ЗАКОН.

Противоположности представляют собой

различные степени проявления

одного и того же.

Примеры:

Семья: самец, самка, дитя

Материя: твердое, газообразное, жидкое

Бог: отец, сын, дух святой

Возвратясь к нашему примеру света и темноты, заметим, что свет действует, темнота противится, между тем как полусвет колеблется между ними обоими.

Сгруппируем наши примеры в следующем порядке: Активное - свет и пассивное - темнота образуют своим взаимодействием среднее, подобное им обоим - полусвет или полутень.

Таким образом заключаем:

Активное и Пассивное производят взаимодействием Среднее

Самец Самка Дитя Состояние Состояние Состояние газообразное твердое жидкое Отец Сын Дух святой Свет Темнота Полусвет Жар Холод Теплота Положительное Отрицательное Среднее Притяжение Отталкивание Равновесие кислота основание соль Я увеличил список, приведя новые факты, чтобы доказать справедливость закона.

Этот закон представляет, под именем закона рядов или серий,- основу работ Луи Люкаса(См. PapusTraitemetho ique de Science occulte.), который применяет его почти ко всем химическим, физическим и даже биологическим явлением современной науки.

Трудно перечислить всех древних и новых авторов, которые называли законом Трех Членов выведенный нами

ЗАКОН ТЕРНЕРА

Достаточно взглянуть на вышеприведенные примеры, чтобы убедиться, что три члена составляют тройное число.

1) Член активный.

2) Член пассивный.

3) Член средний, вытекающий из действия двух первых друг на друга.

Так как этот закон должен применяться повсюду, то надо найти числа, которые, влияя друг на друга, составили бы число три (3).

Эти числа - 1 и 2, потому что 1плюс2=3

Мы можем сразу понять смысл трех первых чисел:

Число 1 - представляет активное,

Число 2 - пассивное, и

Число 3 - действие активного на пассивное - среднее

Можно заменить слово - активное каким угодно выражением, из помешенных под этим словом, в вышеприведенной таблице, тогда сразу будет видно, что аналогическому методу цифра 1 представляет все понятия, управляемые этим активным элементом, т.е. человек, Божественный Отец, свет, жар и т.д., в зависимости от того, о каком из трех миров идет речь.

Мир материальный: свет, газообразное состояние.

Мир нравственный, или мир природы: человек.

Мир метафизический, или мир первообразов: Бог Отец.

То же самое и со словами пассивное, которое можно заменить числом 2, и среднее - числом 3.

Отсюда следует, что счисления, применяемые ныне к цифрам, математически применялись в древней науке к идеям, что и делало эти методы такими общими и такими отличными от современных методов 1.

Теперь необходимо доказать, что все, сказанное мною до сих пор о числах, действительно применялось в древности, а не взято всецело из моего воображения. Можно бы отыскать эти применения в еврейской книге, древность которой не оспаривает даже сам М.Франк 2,- в Сефер Иецира, переведенной мною на французский язык 3. Но так как эта книга преимущественно каббалистическая, то я предпочитаю ссылаться на древних философов.

1 Я хочу дать приложение составных частей Рота (Rota) Вильгельма Постеля. (Смотри для применения её членов работы Постеля и Кристиана, а в особенности Эл. Леви).

2 Franck. La cabbale. 1863 г.

3 См. Traite meth. de Science occulte.

Так как Божественная сущность недоступна чувствам, то, чтобы ее охарактеризовать, мы должны употребить не язык чувств, а язык разума. Дадим разуму, или деятельному (активному) началу (принципу) вселенной имя Монады, или Единицы, так как оно всегда одинаково. Материи, или началу пассивному - имя Диады, двойственности, потому что она подвержена различным изменениям; наконец, миру мы дадим название Триады (троицы), так как он сумма и является результатом действия разума на материю 1.

1 Учение Пифагорейцев: Путешествие Анахарзиса т.|||, стр. 181. Изд. 1809 г .

Отметим, что так как Пифагор обозначал Бога - единицей (1), материю - двумя (2), то вселенную он выразил числом - 12, которое вытекает из соединения этих двух чисел 2.

2 F. dOlivet Versdores

Из многих вышеприведенных мест видно было, что учение Пифагора повторяет вкратце учение Египтян, его учителей, евреев и индусов, следовательно, всей древности; вот почему я и ссылаюсь преимущественно на этого философа каждый раз, когда дело идет о том, чтобы истолковать какой-нибудь вопрос древней науки.

Итак, мы знаем смысл, который