как сомнабула лишен воспоминаний о состоянии бодрствования, одним словом, идеал, который составило себе человеческое существо в течение всей земной жизни - становится динамическим существом, не имеющим ничего общего с действительным Я этого индивидуума, и переходит в мир божественный
Этот идеал, более или менее совершенный, послужит источником будущих существований и определит их характер.
Входя в сношения с астральными образами, ясновидящий узнает историю исчезнувших цивилизаций и существ. Новейшее открытие - Психометрия - доказало, что утверждения оккультизма, которые могли казаться чистейшей метафизикой, соответствуют безусловной действительности.
Предположите, что ваше отражение в зеркале продолжает существовать после вашего ухода со всеми признаками реальности, такими как: выражение, цвета и прочее - тогда вы получите представление о том, что можно подразумевать под астральным изображением человеческого существа.
Древние прекрасно знали это и называли: тенью - астральное изображение, эволюционирующее в самых нижних областях астрального плана, манами - существо личное - Я, пребывающее в высших областях астрала и, наконец, духом - собственно говоря, идеал существа.
Сомневающимся в этом или думающим, что оккультизм - наука современная, приведем слова Овидия (В человеке находятся четыре вещи, заслуживающие рассмотрения: маны, тело, дух и тень; эти субстанции помещены каждая в своем месте. Земля покрывает тело, тени витают вокруг могил, маны идут в ад, а дух улетает в небо. (Ovide))
При вызывании существа усопшего надо быть очень осторожным и знать, с кем имеешь дело - с астральным ли изображением, или его действительным Я. В первом случае, вызываемое существо покажется , как-бы отражением в зеркале, будет видимо, будет делать жесты и может даже быть снято фотографией, но не будет говорить. Таков призрак Банко в Макбете, видимый только королю, но не произносящий ни слова.
Шекспир хорошо изучил оккультизм.
Во втором случае, вызываемый дух будет говорить, и его могут видеть многие одновременно. Это призрак отца Гамлета у Шекспира.
Спиритические явления материализации были известны во все времена. Агриппа в XVI веке написал об этом целую теорию в своей Оккультной Философии. Если XVI век покажется читателю недостаточно отдаленным, то более древнее предание о вызывании духов можно найти у Гомера в песне XI его Одиссеи, где астральное изображение названо Эйдолон. (Первое упоминание о разговорах с духами посредством стуков стола находится в сочинении Адриана де-Монталамбера, изданном в 1528 г. (Прим. автора)
Вывод.
План астральный - промежуточный между божественным и физическим - содержит:
1) Существа, управляющие ходом всего, что заключается в астрале. Эти психические существа суть величайшие личности предшествовавших поколений, эволюционировавшие по собственному почину (Правящие духи Каббалы), или существа божественного плана (Ангелы и Светопреемники).
2) Особые флюиды, образовавшиеся из субстанции, аналогичной электричеству, но одаренные психическими свойствами,- Астральный свет.
3) В этих флюидах вращаются различные существа, способные подчиняться влиянию человеческой воли: стихийные духи, или элементалы, часто состоящие из оживотворившихся идей человека.
4) Кроме этих элементов, свойственных астральному плану, - там находятся еще: формы будущего, готовые к проявлению в- плане физическом; образы, составленные отражением в негативе созидающих идей божественного плана.
5) Астральные образы существ и вещей, отражение в негативной форме физического плана, - представляющие основание астральной ауры.
6) Флюиды, исходящие из мира божественного или из человеческой воли и действующие на астральный план.
7) Астральные тела существ, отягощенных материальностью (самоубийц), существ, находящихся на пути эволюции (элементер) и человеческих существ, проходящих через астрал или для воплощения (рождение), или покинувших земную оболочку (смерть). Здесь же встречаются астральные тела посвященных или чародеев, во время экспериментов.
8) Идеи-сады, порожденные индивидуумами и собраниями, и элементалы, динамизированные или нет, представляющие единичные или коллективные астральные отпечатки.
9) Эгрегоры или астральные образы особых форм, поддерживаемые стремлениями совокупностей и представляющие исключение из предыдущего класса.
Заметки об астрале Ф.Ш. Барле 1
Если душа, формулировав какое-нибудь желание, - ищет в своем собственном организме эфир, необходимый для его воплощения, то она его находит, действуя на фантом или низшую часть своего