раз год, вторично продолжается только три месяца, цвета же изменяются, как и в первый раз.
В таком состоянии камень превращает в золото количество металла, превышающее его вес вдесятеро.
Тогда опыт повторяется и продолжается один месяц, после чего камень превращает в золото металл, превышающий его вес в тысячу раз.
Наконец, в последний раз добывается уже настоящий философский камень, превращающий металл в чистое золото, весом в десять тысяч раз более веса философского камня.
Операции эти изображаются под названием помножения камня.
Если читаешь какое-нибудь алхимическое сочинение, то следует определить, о каком опыте говорится.
1) Когда речь идет о производстве философского меркурия, то она будет непонятна профану.
2) Если же говорится о самом камне, то описание будет довольно ясно.
3) Но лишь только речь зайдет о помножении - объяснение будет самое ясное.
Снабженный такими данными, читатель может взять книгу Фигье и прочесть от страницы 8 до 52. Он свободно поймет смысл символической истории, которая темна для самого Фигье, сделавшего забавные объяснения. В доказательство приведем следующую выписку, взятую из Черной книги (стр.41):
Надо начинать по солнечном закате когда красный супруг и белая супруга соединяются в духе жизни, для того, чтобы жить в любви и спокойствии, в прочной пропорции воды и земли
Подвигайся с запада, сквозь тьму, к Малой Медведице. Охлаждай и разводи мужа между зимой и весной, преврати воду в черную землю и поднимайся, через изменяющиеся цвета к востоку, где показывается полная луна. После очищения появляется солнце белое и лучистое. (RiplOe). Положить в яйцеобразную колбу, два фермента: активный или Красный и пассивный или Белый.
Различные степени тепла.
Голова ворона; цвета действия. Рассматривая символический рассказ, всегда следует искать скрытый в нем герметический смысл, который там находится почти наверняка. Так как природа повсюду тождественна, то описание, изъясняющее тайны Великого Сотворения, может означать также путь солнца (солнечный миф) или жизнь какого-нибудь сказочного героя. Один только посвященный будет в состоянии воспринять третий смысл (герметический) древних мифов 1, тогда как наши ученые увидят там только первый и второй смыслы (физический и естественный: путь солнца, зодиак и пр.), а крестьянин поймет там только первый смысл (историю героя).
Приключения Венеры, Вулкана и Марса знамениты среди алхимиков, с этой точки зрения 2.
Из всего этого видно, что для производства философского камня требуется много времени и терпения. Тот, кто не подавил в себе страсти 3 к золоту, никогда не разбогатеет, по крайней мере, при помощи алхимии. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть биографию двух алхимиков XIX столетия: Чилиани 4 и Камбриеля 5.
1 См. Ragon, Fastes initiatiques . - La Macounerie occulte.
2 Там же.
3 См. удивительный трактат Lumiere sur le sentier, (Изд. Carre)
4 Cyliani Hermes devoile.
5 Cambnel CoursdAlchimieendix-neuf lecons.
2.Мы достаточно объяснили первый способ, употреблявшийся посвященными для передачи своей мысли.
Теперь займемся вторым способом - употреблением знаков геометрических или астрологических.
Ничего нет скучнее перечней отношений фигур геометрических и чисел, которые встречаются во множестве у всех авторов оккультных наук. Сухость эта происходит оттого, что они не соблаговолили дать объяснение этим отношениям.
Чтобы установить связь между идеями и геометрическими фигурами, нам нужно твердое основание для объяснения, которое уже нам известно. Точкой отправления нам послужат числа.
Достаточно снова обратиться к концу 2-й главы, чтобы понять нижеследующие объяснения.
Все числа исходят от Единицы, и все они являются только различными видами единицы, всегда тождественной самой себе. Все фигуры геометрии происходят от Точки и все они являются только различными формами (выражениями) точки. 1
1 Каббала основана на этой же идее. Все буквы происходят от одной буквы юд, которой они изображают все виды, как природа выражает различные в иды Создателя. (СеферИепира).
Единица (1) будет аналогически изображена (o) точкой.
Первое число, которому дает начало единица,- это 2.
Первая фигура, происходящая от точки,- линия.
Два (2) будет изображаться линией простой (-) или двойной (--).
Вместе с линией появляется на сцену еще и другое понятие, а именно направление.
Числа разделяются на чет и нечет, также и линии представляют два главных направления.
Вертикальная (|) изображает Активное начало.
Горизонтальная (-) изображает Пассивное начало.
Первое