Папюс

Первоначальные сведения по оккультизму

в определенном месте тела или вне его. Продуктивность зависит от пищевого режима, а чистота - от строгости его. Пифагорейский режим является наилучшим, когда производят дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения служат для регулирования количества углекислоты в крови, с целью накопления нервного динамизма и более тесного общения с невидимым миром, причем прежде открывается мир сновидений, затем развивается непосредственное ясновидение и внушение.

(Папюс. Оккультизм и Спиритуализм, стр.36)

Практические опыты по развитию дыхания должны клониться к увеличению промежутков между вдыханием и выдыханием. Следует уменьшать количество выдыхаемой углекислоты... делать часто глубокие вдохи и наблюдать действие их на организм. Каждое важное действие должно опережаться тремя глубокими вздохами, и при этом надо думать о том, что предпринимаешь.

Выдыхаемый воздух - в общем только пища астрального тела, но существуют вещества, способные возбуждать астральное тело - это благовония.

(Папюс. Практическая Магия, стр.111)

Для развития Психометрической способности, а затем и Ясновидения. Папюс предлагает следующее: проснувшись, но еще не очнувшись как следует, надо сесть на постели, покрыть голову концом одеяла и приложить ко лбу над переносьем (местонахождение органа духовного зрения) взятое на удачу письмо из нескольких, заранее приготовленных. При этом надо сосредоточиться исключительно на желании увидеть обстановку, при которой было написано это письмо, не отвлекаясь другими мыслями.

По достижении благоприятных результатов, письма заменяются другими предметами.

Как вспомогательное средство может служить регулярно, в определенный час повторяемый опыт такого рода: сев к столу, сосредоточиться всецело на каком-нибудь предмете (для начала хотя бы на точке), так чтобы ничего не слышать и не видеть из происходящего вокруг себя.

Не имея литературного таланта, я осмеливаюсь предложить перевод этой книги, ручаясь что главное: мысли и положения переданы мною правильно, и прошу только извинить шероховатость изложения.

А.В.Т.

Предварительные указания

Триединое. - Соответствие и Аналогия. - Астрал.

История свидетельствует, что величайшие мыслители древности, известные Западу, отправлялись завершать свое образование в египетских мистериях.

Знание, преподававшееся посредством этих мистерий, известно под различными именами: Тайной науки, Герметизма, Магии, Оккультизма, Эзотеризма и проч.

Повсюду тождественный в своих началах , этот свод наставлений составляет основанную на предании науку Магов, то, что мы называем вообще Оккультизмом.

Эта наука включает теорию и практику взаимодействия с феноменами, лишь незначительная часть которых представлена в наши дни как область магнетизма, гипнотизма и спиритизма. Опыты, связанные с изучением Психургии, составляют только небольшую часть Оккультной науки, которая подразделяется на Алхимию, Астрологию и Магию. Психургия и Теургия входят в Магию.

Изучение Оккультизма, помимо прочего, позволяет заново взглянуть на прошлое и дает историку возможность оценить древность со стороны еще мало известной. Кроме того, Оккультизм представляет современному исследователю синтетическую систему идей относительно еще мало известных сил Природы и Человека, подлежащих проверке посредством наблюдений.

Употребление аналогии, характерного метода Оккультизма, и ее приложение к современным наукам или к нашим представлениям об искусстве и социологии, позволяют осветить совершенно по-новому задачи, по-видимому, наиболее трудные для разгадки. Однако, оккультизм не претендует на решение всех вопросов, к которым он обращается. Это орудие труда, способ изучения, и только нелепое тщеславие может внушить его последователю мнение, что он обладает познанием совершенной истины относительно какого бы то ни было предмета.

Оккультизм есть философская система, разрешающая вопросы, чаще всего представляющиеся нашему уму. Являются ли его решения единственно верными, докажет опыт и наблюдение.

Во избежание всякой ошибки в истолковании, следует разделить оккультизм на два главных отдела.

1) Часть неизменная, служащая основой предания, которую можно легко отыскать в сочинениях герметистов, какого бы то ни было времени и национальности.

2) Часть, принадлежащая лично автору и состоящая из толкований и специальных применений.

(Противники оккультизма преднамеренно смешивают эти две части, чтобы получить доводы против него).

Часть неизменная может быть разделена на три отдела:

а) Существование Три-Единства, как основного закона действия во всех планах