в том, чтобы приложить к смыслу элемента, оставшегося темным, значение, противоположное тому, который ему противопоставлен.
Р...
L ... D...
Вот три буквы, служившие девизом Каллиостро. Допустим, что мне удалось найти значение первой буквы, означающее свободу (Liberte) - и предположение мое подтвердилось треугольником поставленным вершиной кверху, изображенным тремя точками; теперь я ищу значение второй буквы D. По методу
противоположностей, я знаю, что эта буква подразумевает слово имеющее смысл, обратный первому - свободе, этот смысл должен заключаться в идее - неизбежности (Necessite).
Но треугольник, обращенный вершиной вниз указывает на то, что эта неизбежность пассивна в своих проявлениях и идея обязанности (Devoir) занимает место D; действие L на D - дает власть (Pouvoir).
Этот простой пример позволяет понять метод противоположностей, который необходим для определения таинственных фигур. Этот метод был в ходу, при обозначении противоположностей разными цветами, как две колонны I и В франкмасонов, одна красная, другая синяя, или при обозначении их посредством различных форм, как пасть и хвост змеи - изображение активного и пассивного или символов произрождения; а также, давая им различные направления, как в Печати Соломона (два треугольника с противоположными вершинами), или в Крест (противоположность направления линий).
Цвета Формы противоположные Направления Таковы три способа, которыми обозначены противоположности в пантаклях. Мы снова находим это применение, при различном представлении Кватернера, изображения абсолютного. (См. циклические законы, гл. 2).
Буквенно Кватернер обозначается четырьмя еврейскими буквами:
Первая , (ioд) - представляет активное начало,
Вторая (хе) - изображение пассивного начала,
Третья (во) - представляет связь, которая соединяет две первые.
Наконец, четвертая (хе) - повторение второй, указывает вечное продолжение произведений Осириса - Исиды. Чтобы написать эти буквы по способу посвященных, их следует расположить крестообразно.
В этом случае направление указывает на значение элементов, так как активные элементы (ioд и во) находятся на одной и той же вертикальной линии.
Пассивные элементы находятся на горизонтальной линии. Можно еще иными формами представить Кватернер:
Палки или Трефы,
Чаши или Черви,
Шпаги или Пики,
Круги или Бубны.
Эти элементы нарисованы двумя противоположными цветами: красным и черным, чтобы показать, что Кватернер состоит из первобытных противоположных сил: одной активной (красный цвет), другой пассивной (черный цвет).
Вот геометрическое резюме этого способа изображения Кватернера:
Рассмотрите 21-й ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры - левой.
Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались (первый со вторым).
Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят, что древняя наука основана почти всецело на пантаклях, и тогда, без сомнения, они извинят подробность этих объяснений. Эти же данные видны в способе начертания письмен трех первобытных языков: китайского, еврейского и санскритского (См. сочинение Фабра дОливе относительно еврейского языка).
По-китайски пишут сверху вниз, вертикально, и справа налево, по-еврейски - горизонтально справа налево, а по санскритски - горизонтально слева направо.
По исследованию С.Ив-дАльвейдра 1 , направление письма указывает на происхождение образования народов, почему следует, что народы, пишущие подобно китайцам с неба к земле 2, образованием близко подходят к первоначальному источнику (теперь только одни китайцы пишут идеографическими письменами).
1 Mission desJuifs.
2 Moreau de Dammarfin в своем сочинении Traite sur IOrigine des Characteres elphabetiques (Париж, 1839 г.) показывает, что китайские начертания извлечены из начертаний небесных знаков.
Все народы, пишущие подобно евреям с Востока на Запад, - заимствовали образование из восточного источника. И, наконец, все народы, пишущие санскритским способом с Запада к Востоку, почерпнули образование из первоначальных главных святилищ Запада, преимущественно у друидов. Вследствие этого, можно считать китайский язык первоначальным корнем, который, сойдя с неба, дал отпрысков: еврейский и санскритский, а потому их можно рассматривать, как активное и пассивное, как западный и восточный.
Все это резюмируется в следующем рисунке:
3. Наука, с которой связан