с одним из видных деятелей
Теософского общества. забавнее всего то, что эта благоглупость
сопровождается еще более замечательной благоглупостью. На стр.114,
вслед за вышеприведенными словами, сказано: "И, возможно, что Рерих и
сам не знает, что, ратуя за осуществление этого идеала, он работает не
для себя лично, ни даже для теософского лагеря, а для
интернационального капитала, преданным слугою которого он является.
Руками Рериха и ему подобных интернациональный капитал намерен сделать
из Сибири свою колонию".
Если руками Н.К.Рериха и ему подобных слагаются новые
государства, то устами Иванова и ему подобных изрекаются поразительные
нелепости. Выходит, что Н.К.рерих не знал, для чего приехал в Харбин,
но все разузнал и поведал миру, проникший во все тайные намерения всех
тайных организаций и познавший все тайны, совершающихся на земле
событий, мудрец Иванов.
Далее этот харбинский мудрец
утверждает, что Н.К.Рерих является
Легатом Великого Белого Братства, то есть Древнего Мистического Ордена
Розенкрейцеров. В этом вопросе также, как во всем, что пишет Иванов,
его осведомленность слагается из слухов с его собственными
измышлениями.
Из всего выше сказанного видим, что одновременное существование
как светлых, так и темных организаций есть неизбежное следствие
течения эволюции жизни. Этим достигается отбор зрелых плодов
человеческой эволюции от незрелых. И в то время, как зрелые плоды
человеческой эволюции высшим сознанием чуют Свет и устремляются к
источнику Света, незрелые не видят этого Света. Для духовно созревших
людей наши Невидимые Руководители, Старшие Братья человечества,
становятся реальностью, становятся осязаемым и даже видимыми, но для
пребывающих во тьме Они фантазия и легенда, Они ложь и измышление.
Такие духовные слепцы готовы поверить любой глупости любого
шарлатана, готовы сами выдумать какую угодно нелепость, но поверить в
существование наших Руководителей, Старший Братьев человечества они не
могут. Эта простая, но великая мысль в их малых головах не вмещается.
Такой мракобес, как Иванов, зная даже о существовании Белого Братства,
называет Их масонами, теософами и розенкрейцерами и доходит до
богохульства, называя Их темной силой.
Из приведенных выше слов Христа, который сказал, что не может
Сатана восстать против Сатаны, ибо разделится царство его, мы можем
сделать вывод, что в Харбине встретились представители двух извечно
друг другу враждебных сил: представитель Света и представитель тьмы.
Если бы они были оба светлыми или оба темными, то они бы друг друга
узнали, но один восстал на другого, потому что они антиподы. Один
призывает к свету, к знанию, к красоте, к объединению, к
сотрудничеству и есть носитель высших идеалов человечества, признанный
всем миром культурный водитель человечества, который всегда и везде
проявляет высшую меру терпимости ко всему, который никогда не
осуждает, но всюду старается найти нечто положительное, который, как
утверждает сам Иванов, является Легатом Белого Братства. Другой
приглашает в тьму, к разъединению, к вражде и проявляет высшую меру
нетерпимости ко всему, забрасывает грязью, оплевывает и осуждает всех
иначе мыслящих и иначе верующих, отрицает всякий прогресс и всякую
культуру, призывает к борьбе, к человеконенавистничеству, к сохранению
современного, непереносимого для здравомыслящего человека положения.
Настолько велика зависть и лютая ненависть В.Иванова к Н.К.Рериху
видно из того, что он подверг хуле и поруганию всю многообразную и
многосторонне полезную деятельность Н.К.Рериха. Он не нашел в ней
ничего заслуживающего внимания и достойного уважения. Все то
положительное, что