бредовой идеей, но как психически больные, они
этого понять не могут. Они будут утверждать обратное.
Настоящим имеется в виду воздействовать не на писателей таких
книг, но на читателя. Если читатель проникнется мыслью, что не только
масоны и евреи повинны в переживаемых нами бедствиях, но все
человечество, но все мы, то он будет ближе к истине, и, если вместо
разжигания ненависти и вражды друг к другу, проявит любовь и
сотрудничество на общее благо, то прекратятся и бедствия.
Резюмируя сказанное, можно утверждать, что все выпады Иванова
против Н.К.Рериха и против всех и всего, что не согласуется с его
якобы православным мировоззрением, есть результат грубого невежества и
злонамеренного искажения фактов, результат зависти ничтожества к
признанному авторитету. Его призывы к разъединению вражде, к
сохранению тупоумной схоластики и средневекового омертвелого
догматизма и лютая ненависть ко всем, кто желает приблизится к
Источнику Света и выйти из заколдованного круга тьмы, показывает
истинный лик этого апологета мракобесия.
В мироздании неподвижности и омертвелости нет ни в чем. Все идет
вперед, и все совершенствуется. Пусть недовольный и ищущий, не взирая
на призывы мракобесов, идет вперед, ибо это есть путь к Свету,
указанный Христом и другими Силами Света. Пусть стремится к проведению
в жизнь и осуществлению великих идеалов человечества: - общего всем
блага, братства и единения во всем и везде, любви, сотрудничества и
содружества со всеми и всегда. Иванов называет эти великие идеалы
человечества пошлейшей теософской доктриной, но известно давно, что
люди судят по себе и приписывают другим те свойства, которыми обладают
сами. С Ивановым нам не по пути.
А.И.Клизовский