витального - то мы
оказываемся в опасности. Очень часто люди, которые делают это,созда-
ют эту опасность и трудность для себя и других, потому что они не име-
ют правильного контроля витальных сил. Но реальный духовный Учитель
сперва использует Мудрость - Свет Бога, а затем использует Волю Бога,
чтобы просветить слепое человечество и насытить голодное человечество.
ЛЮБОВЬ И ННИЗШИЕ ВИТАЛЬНЫЕ СИЛЫ В КУНДАЛИНИ ЙОГЕ. Реальная лю-
бовь и жизнь низшего витального являются двумя совершенно различными
вещами. Концентрация является внешней бдительностью. Медитация явля-
ется внутренней бдительностью. Концентрация говорит, чтожизнь низше-
го витального не должна быть подавлена, а сублимирована. Медитация го-
ворит, что жизнь низшего витального не только должна быть сублимиро-
вана, но также усовершенствована, просветлена и освобождена. Это не
легкая задача завоевать низшие витальные движения. Это не может быть
сделано сразу, но должно быть сделано медленно и устойчиво. Если вы
пойдете к цели устойчивым шагом, то вы достигнете ее. Вы всегда дол-
жны жить чистой жизнью, жизнью постоянной сознательности и жизнью
само-отдачи. Тогда низшее витальное может быть трансформировано в ди-
намическое, просветленное витальное, которое может быть использовано
Самим Богом.
Концентрация говорит нам, что жизнь любви не должна колебаться
между людьми , связанными с нами и людьми связанными с другими. Кон-
центрация говорит далее, что жизнь любви должна пребывать между
божественным в нас и божественным и бессмертным в Боге. Только тогда
смогут наша любовь и Любовь Бога быть исполнены. Медитация говорит
нам, что жизнь любви должна пребывать между нашей реализацией Бога и
проявлением Бога в нас. Медитация далее говорит, что жзнь любви дол-
жна пребывать между трансформированным и совершенным владением тела и
просветленным и исполненным экстаза Духом.
Животное в нас не знает, что такое настоящая любовь. Человеческое
в нас знает совершенно, что такое любовь, но оно чувствует, что ре-
альная любовь находится вне его достижения. Божественное в нас знает,
что реальная любовь легкодостижима. И оно говорит нам душевно, выра-
зительно и категорически, чем является любовь. Реальная любво - это
непрекращаемое самопожертвование и нескончаемое Бого-становление.
Большинство из вас знает многое о концентрации и медитации. Я хо-
чу сказать вам, что не имеет значения, каким путем вы следуете или
какую йогу практикуете, концентрация и медитация должны иметь крайне
большое значение. Что мы имеем ввиду под концентрацией ? Когда вы
концентрируетесь, вы должны чувствовать, что не существует ничего,
кроме вещи, на которой вы концентрируетесь. Когда вы концентрируетесь,
постарайтесь забыть всеь мир : то,что внутри вас,вокруг вас, перед
вами,сзади вас. Концентрируйтесь только на одном объекте. Если вы
хотите концентрироваться на кончике большого пальца, начинайте с
воображения. Представьте, что ваше тело есть только ваш палец. Нет
больше ничего, что вы можете требовать, как свое собственное. Ос-
тальное тело принадлежит не вам - только палец. Если вы хотите
концентрироваться на кончике носа, постарайтесь почувствовать, что
вы являетесь владельцем только носа ; вы не владеете глазами, ва-
шими ушами, вашим ртом, вашими членами. Если вы начинаете думать
о чем-либо еще, почувствуйте, что вы входите в чужую территорию.
На этом пути вы разовьете силу концентрации.
Вы свободны выбирать любую часть тела для концентрации, но ста-
райтесь использовать некоторые части, которые вы чувствуете как свои
собственные. И не концентрируйтесь на руках или ногах. Берите малень-
кую часть тела, глаз или нос или кончик пальца. Чем меньше, тем кон-
центрация лучше.
Если вы хотите концентрироваться на биении сердца, не бойтесь.
Есть некоторые начнающие, которые чувствуют, что когда они концентри-
руются на сердцебиении, их сердце останавливается и они умирают.
Огромный страх входит в них. Они чувствуют, что они умрут мгновенно.
Они могут концентрироваться