трогали его. Когда этот центр открыт постоянно, переживается
бесконечное Блаженство и неотделимое единство со всетрансцендирующим
Всем. Человек узнает, что он никогда не рождался и никогда не умирал.
Он всегда соприкасается с Бесконечностью, Вечностью, и Бессмертием.
Нет подходящих терминов для этого ; это вся реальность. В этот момент
он видит себя как Вечность и он растет в Вечность ; в следующий мо-
мент он видит себя как Бесконечность и растет в Бесконечность ; че-
рез несколько мгновений он видит себя как Бессмертие и растет в Бес-
смертие в своем сознании. А иногда Бесконечность, Вечность, и Бес-
смертие все вместе собираются в его сознании.
Когда сахасрара чакра открыта, Внутренний Пилот становится насто-
ящим другом. Здесь Бесконечное и Его избранный сын становятся очень
добрыми друзьми, чтобы исполнить особую миссию согласно их взаимному
проявлению. Они делятся многими секретов, миллионами секретов в бле-
ске глаза. С одной стороны, Отец и сын радуются бесконечному Миру и
Блаженству ; с другой стороны они обсуждают мировые проблемы, уни-
версальные проблемы, все в мерцании глаза. Но их проблемы не являются
проблемами как таковыми. Их проблемы являются только переживаниями их
космической игры.
Из всех центров наивысшим, наиболее умитротворяющим, наиболее ду-
шевным, наиболее плодотворным является сахасрара. Здесь Бесконечность,
Вечность и Бессмертие становятся одним. Источник становится единым с
творением, а творение становится единым с Источником. Здесь знающий
и Познаваемое, любящий и Возлюбленный, раб и Хозяин, сын и Отец, все
становятся едиными. Вместе Творец и творение трансцендируют свои Сны
и Реальность. Их Сны заставляют их чувствовать то, чем они являются,
а их Реальность заставляет их чувствовать то, что они делают. Реаль-
ность и Сон становятся одним.
Февраль 21,1973
КОНЦЕНТРАЦИЯ,МЕДИТАЦИЯ,ВОЛЯ И ЛЮБОВЬ
КОНЦЕНТРАЦИЯ В КУНДАЛИНИ ЙОГЕ. Искатель концентрируется на цент-
ре, чтобы открыть его. Это долгий, тяжелый, неопределенный и опасный
процесс. Если искатель не делает достаточно серьезного усилия, то
процесс затягивается надолго. Если все существо искателя не скоопе-
рировано, то процесс становится тяжелым. В течение пути, если иска-
тель наполнен страхами, процесс становится неопределенным. А если
искатель постоянно в сомнениях, то процесс становится предельно опа-
сным.
Во всех йогах вам нужен духовный учитель. В кундалини йоге,
такая необходимость огромна. Если вы следуете другим йогам, вам без
сомнения нужен Учитель ; но если вы не позаботились об Учителе, если
вы хотите идти медленно,устойчиво, как вол, то нет никакого вреда.
Нет никакой опасности в других путях. Вы можете достичь цели только
через тысячи лет, другой жизни, но нет никакой опасности в путешест-
вии без гида. Но в кундалини йоге, если у вас нет реального Учителя,
вы играете с огнем. Если духовные центры, особенно низшие центры -
муладхара,свадхистхана, и манипура - открыты не вовремя, без полной
подготовки, они могут создать искателю неописуемые страдания. Учи-
тель пользуется своей обширной мудростью, чтобы сократить долгий
путь ученика. Учитель использует глубокое сострадание, чтобы транс-
формировать тяжелую дорогу в легкую и ровную. Учитель использует
свой свет, чтобы удалить неопределенность из ума ученика и заменить
на абсоютную определенность. Учитель использует свою неукротимую
силу, чтобы удалить все опасности от ученика с самого начала пути
до его конца. Он также делает путь солнечной дорогой, так что уче-
ник может бежать быстро без опасности или препятствий.
МЕДИТАЦИЯ В КУНДАЛИНИ ЙОГЕ. Искатель медитирует на своем уме,
на своем сердце, или любом другом объекте или субъекте. Но его
главной целью в начале является опустошить ум, успокоить ум, обез-
молвить ум. Он медитирует, чтобы расширить свою человеческую инди-
видуальность в высшую Универсальность Бога. Он медитирует,чтобы
расширить свою человеческую личность в нескончаемую