что вы скажете об основании спины и попытке
понять кундалини отсюда. Это так же ненадежно ?
Шри Чинмой : Некоторые люди очень часто делают одну ошибку.
Они пытаются поднять свою кундалини традиционным путем, начиная с
основания спины ; но их витальность остается нечистой. Затем они
получают массу витальных забот. Они говорят ," О, до занятий йогой
мне было намного лучше. Я был очень чистым, а сейчас вся моя чис-
тота ушла ".
Вопрос : Не могли бы вы рассказать о пятой чакре ?
Шри Чинмой : Пятая чакра - это горловой центр. Он назван
вишуддха или кантха чакра. Кантха значит "горло" на санскрите. Как
и другие чакры, вишуддха находится внутри тонкого тела, внутри тон-
кого физического тела, а не грубого физического.
Когда человек открывает эту чакту, он может творить вещи. Он
может быть писателем, певцом, танцором. Когда эта чакра открыта, это
означает, что он установил свободный доступ к миру творчества. Этот
центр имеет особое соединение с универсальной музыкой. Эта универ-
сальная музыка совершенно отлична от музыки, которую мы играем или
слышим. Это небесная музыка ; мы не можем выразить ее. Мы можем слы-
шать эту музыку внутри сердечного центра, анахаты. Наши обычные че-
ловеческие уши не слышат ее ; мы слышим эту музыку внутренним ухом.
Выражение, открытие и проявление : они являются чистым вооб-
ражением, пока не открыта пятая чакра. Мы не можем реализовать Ис-
тину, но пока Истина не открыта и не проявлена в этом мире, она яв-
ляется тонким воображением. В других мирах, во внутренних мирах,
это реальность. Но пока мы не видим что-то прямо перед своим носом,
мы имеем все права отрицать ее. Когда горловая чакра открыта, вооб-
ражение трансформируется в реальность. То, что мы называем воображе-
нием, является реальностью в некотором другом мире. В другом мире,
видение имеет свою собственную реальность , но пока она не трансфор-
мирована в реальность во внешнем мире, мы не принимаем ее полностью.
В тот момент, когда пятая чакра открыта, все, что находится внутри в
потенциальности становится перед нами для своей божественной мани-
фестации. Так что это центр выражения, открытия и проявления
скрытой внутренней Истины человека.
Вопрос : Говорят, что есть восемьдесят четыре тысячи тонких
нервов. Действительно ли они различаются, чтобы быть сосчи-
таны ?
Шри Чинмой : Да, эти нервы довольно видны внутреннему зрению.
Они вообще не переплетены ; они очень различны. Но они очень яркие
и тонкие, очень тонкие. Однажды я попытался сосчитать их. Я думаю,
что сосчитал их две или три тысячи, а потом больше не захотел счи-
тать. Я сказал ," Я поверил этому ".
Вопрос : Имеют ли нервы тонкого тела какую-либо корреляцию
с нервами физического тела ?
Шри Чинмой : Нет. Если вы разрежете физический нерв, тонкий
нерв не будет поврежден вообще. Но вы можете передавать сообщения
от тонких нервов в физические ; вы можете принести энергию и дру-
гое богатство от тонкого в физическое. Цель тонких нервов состоит
в том, чтобы принести энергию в тонкое физическое. Посредством
концентрации вы можете усилить свои тонкие нервы.
О ШРИ ЧИНМОЕ
Шри Чинмой - полностью реализованный духовный Учитель, посвя-
тивший свою жизнь вдохновению и обучению искателей глубокому смыслу
жизни. Через свое учение медитации, лекции и книги, и через свою
собственную жизнь, посвященную служению человечеству, он пытается
показать другим, как найти внутренний мир и наполненность.
Родившись в Бенгалии в 1931 году, Шри Чинмой вступил в ашрам
в возрасте 12 лет. Его жизнь интенсивной духовной практики включала
медитации по 14 часов в день, писание стихов, очерков и гимнов, са-
моотверженное служение и практикование атлетики. В юношестве он имел
много глубоких внутренних переживаний и достиг духовной реализации.
Он оставался в ашраме 20 лет, углубляя и расширяя свою реализацию,
а в 1964 приехал в Нью-Йорк, чтобы поделиться своим внутренним