Шри Чинмой

КУНДАЛИНИ МАТЬ СИЛА

что вы скажете об основании спины и попытке

понять кундалини отсюда. Это так же ненадежно ?

Шри Чинмой : Некоторые люди очень часто делают одну ошибку.

Они пытаются поднять свою кундалини традиционным путем, начиная с

основания спины ; но их витальность остается нечистой. Затем они

получают массу витальных забот. Они говорят ," О, до занятий йогой

мне было намного лучше. Я был очень чистым, а сейчас вся моя чис-

тота ушла ".

Вопрос : Не могли бы вы рассказать о пятой чакре ?

Шри Чинмой : Пятая чакра - это горловой центр. Он назван

вишуддха или кантха чакра. Кантха значит "горло" на санскрите. Как

и другие чакры, вишуддха находится внутри тонкого тела, внутри тон-

кого физического тела, а не грубого физического.

Когда человек открывает эту чакту, он может творить вещи. Он

может быть писателем, певцом, танцором. Когда эта чакра открыта, это

означает, что он установил свободный доступ к миру творчества. Этот

центр имеет особое соединение с универсальной музыкой. Эта универ-

сальная музыка совершенно отлична от музыки, которую мы играем или

слышим. Это небесная музыка ; мы не можем выразить ее. Мы можем слы-

шать эту музыку внутри сердечного центра, анахаты. Наши обычные че-

ловеческие уши не слышат ее ; мы слышим эту музыку внутренним ухом.

Выражение, открытие и проявление : они являются чистым вооб-

ражением, пока не открыта пятая чакра. Мы не можем реализовать Ис-

тину, но пока Истина не открыта и не проявлена в этом мире, она яв-

ляется тонким воображением. В других мирах, во внутренних мирах,

это реальность. Но пока мы не видим что-то прямо перед своим носом,

мы имеем все права отрицать ее. Когда горловая чакра открыта, вооб-

ражение трансформируется в реальность. То, что мы называем воображе-

нием, является реальностью в некотором другом мире. В другом мире,

видение имеет свою собственную реальность , но пока она не трансфор-

мирована в реальность во внешнем мире, мы не принимаем ее полностью.

В тот момент, когда пятая чакра открыта, все, что находится внутри в

потенциальности становится перед нами для своей божественной мани-

фестации. Так что это центр выражения, открытия и проявления

скрытой внутренней Истины человека.

Вопрос : Говорят, что есть восемьдесят четыре тысячи тонких

нервов. Действительно ли они различаются, чтобы быть сосчи-

таны ?

Шри Чинмой : Да, эти нервы довольно видны внутреннему зрению.

Они вообще не переплетены ; они очень различны. Но они очень яркие

и тонкие, очень тонкие. Однажды я попытался сосчитать их. Я думаю,

что сосчитал их две или три тысячи, а потом больше не захотел счи-

тать. Я сказал ," Я поверил этому ".

Вопрос : Имеют ли нервы тонкого тела какую-либо корреляцию

с нервами физического тела ?

Шри Чинмой : Нет. Если вы разрежете физический нерв, тонкий

нерв не будет поврежден вообще. Но вы можете передавать сообщения

от тонких нервов в физические ; вы можете принести энергию и дру-

гое богатство от тонкого в физическое. Цель тонких нервов состоит

в том, чтобы принести энергию в тонкое физическое. Посредством

концентрации вы можете усилить свои тонкие нервы.

О ШРИ ЧИНМОЕ

Шри Чинмой - полностью реализованный духовный Учитель, посвя-

тивший свою жизнь вдохновению и обучению искателей глубокому смыслу

жизни. Через свое учение медитации, лекции и книги, и через свою

собственную жизнь, посвященную служению человечеству, он пытается

показать другим, как найти внутренний мир и наполненность.

Родившись в Бенгалии в 1931 году, Шри Чинмой вступил в ашрам

в возрасте 12 лет. Его жизнь интенсивной духовной практики включала

медитации по 14 часов в день, писание стихов, очерков и гимнов, са-

моотверженное служение и практикование атлетики. В юношестве он имел

много глубоких внутренних переживаний и достиг духовной реализации.

Он оставался в ашраме 20 лет, углубляя и расширяя свою реализацию,

а в 1964 приехал в Нью-Йорк, чтобы поделиться своим внутренним