силы, которая была недорога и доступна. Про-1зводились заклятия, чтобы соблазнить возлюбленного, смягчить хозяина, проклясть врагов. В 1805–1820 годах около 10 тысяч беженцев
Кубы прибыло в Новый Орлеан. Здесь были бе-чые люди, свободные чернокожие и рабы. В это время свою деятельность в Новом Орлеане нача-ia Мэри Лаво. Парикмахер по профессии, она 1ревратила вуду в бизнес, что сильно подняло его юпулярность, даже среди белых. Она стала наи-эолее известной и влиятельной из лидеров вуду. Католичка Лаво добавила элементы католической религии в традицию вуду, включая статуи святых, молитвы и святую воду. Она даже называла вуду публично «христианской» верой. Вуду стало для чернокожих возможностью приобрести уважение со стороны белых, которые хотели участвовать в культе.
Именно благодаря Мэри Лаво вуду достиг похул яркости, и было заложено основание совре- "менного учения новоорлеанского вуду. При ее жизни оно стало смесью африканских, католической и индейских традиций. Африканская традиция дала ту идею, что все уровни творения об-тадают жизненными качествами, независимо от того, «живут» они или нет. Сама природа обладает динамическими, созидательными качествами. Умершие члены сообщества, теряя свои материальные формы, принимают вместо этого духовное существование. Католическая вера предоставила институт святых и укрепила убеждение в важности ритуалов. Свечи, храмы и сложные ритуалы соединились с банальностью и наивностью: Индейская традиция привнесла интерес к элементам неживой природы. В дополнение к глубокому уважению к духам, эта культура использовала тайные лекарства природы.
После смерти Лаво вуду начала превращаться в систему суеверий и тайных собраний. Полиция в Новом Орлеане взялась за преследование собраний сторонников вуду. Во время правления Джима Кроу афроамериканские приверженцы вуду стремились скрыть свою причастность к этой религии.
В сельской местности штата Луизиана вуду стало называться «худу» (от английского слова «hoodoo» — колдовство) и скатилось до уровня сельского народного суеверия. Известен случай, когда суд признал двух сестер, Доротею Кравфорд и Беверли Джонсон, виновными в нападении на их сестру Миру Обаси. Они жили в Аркадии, бедном изолированном городе в штате Луизиана. Эти две женщины выдавили своей сестре глаза после инструкций городского колдуна. Они полагали, что их сестра была одержима сатанинскими силами. Госпожа Обаси говорила в их защиту, что «они пытались помочь ей». Присяжные заседатели присудили