телах и умах, которые притягивают определенные сущности; последние принимают наше (молчаливое) приглашение и вселяются в нас. Обычно мы ненавидим свою болезнь, не осознавая, что мы сами впустили ее в себя. Когда человек достигает умения прощать себя, а также прощать болезни ее разрушительное действие, тогда воздвигается надежный заслон возвращению этой болезни.
К сожалению, тантрический подход может быть опасен. Если не происходит постоянного искоренения индивидуальности, то эго по мере накопления силы все больше и больше раздувается. Поэтому тантра так настаивает на необходимости объективизации и персонификации этой силы. Поскольку тантрический ритуал может быть использован с целью вызывания определенных эмоций, которых ранее у чеЛовека не было, то, возможно, освоение тантрического подхода могло бы оказать терапевтическую помощь многим людям, страдающим сегодня от эмоционального паралича. Поэтому Вималананда так настаивал на величии материнской любви.
Со строго духовной точки зрения изучение истинной тантры должно раскрыть перед людьми Запада верную перспективу, в свете которой они могли бы рассматривать свои духовные практики. Например, узнав о результатах, которые приносит полное пробуждение Кундалини, они будут относиться к Ней с большим уважением. Или рассмотрим миллионы людей, ежедневно повторяющих мантры. Большинство из них понятия не имеет о требованиях, предъявляемых к практикующим мантра-сиддхи, поэтому, хотя они и повторяют свои мантры с полной искренностью в течение многих лет, результаты они получают незначительные. Прогресс был бы более быстрым, если бы эти люди обратили хоть немного внимания на тантрические учения и изучили следующие моменты:
а) Место расположения голосового аппарата, где мантра должна озвучиваться, а также ее правильное произношение.
б) Процесс бхута шуддхи и практика ньясы (подготавливающие тело и ум к тому, чтобы стать достойным вместилищем для божества).
в) Дхьянавидхи — определенная визуализация, соответствующая конкретной мантре.
г) Пять великих условий — ежедневное повторение мантры одинаковое количество раз, в одном и том же месте, в одно и то же время, с одним и тем же подношением — и соблюдение строгого толового воздержания в течение всего периода, выделенного для другой цели.
д) Общее количество повторений, которое для каждой мантры эывает различным (часто говорят о 100,000 повторений), плюс необходимое количество и разнообразие подношений пяти великим цементам.
Хотя тантра иногда может показаться безнадежно сложной и непрактичной, практикующий неизменно преисполняется трепетом восхищения и изумляется тщательности и вниманию к деталям, которые проявляли древние мудрецы, проповедовавшие эту науку.
Даже если ее и нельзя тут же поставить на серийную основу или использовать в каких-нибудь мирских целях, тантра за одно лишь свое существование, несомненно, заслуживает высокой оценки.
Величайшая польза от изучения тантры и агхоры состоит, вероятно, в признании великой ценности материнского подхода. Врач, который не способен относиться к своим пациентам по-матерински, является простым напичкивателем пилюлями. Мой учитель настаивал на том, что всем мужчинам необходимо учиться материнской любви. Тантра — это поклонение Матери, это самый совершенный метод воспитания материнских чувств. Нельзя отрицать, что то, как мир смотрит на вас, является отражением вашего взгляда на мир. Если мир для вас предстает как Мать, а все населяющие его существа — как члены вашей семьи, вы никогда не будете одиноки, не будете знать страха или отчаяния. Как часто замечал мой учитель Вималананда, говоря о Матери, «что еще нужно человеку, если Мать приняла его? Она сделает все, даже не ожидая просьб. Она — это то, к постижению чего необходимо прийти».
ВВЕДЕНИЕ
Вашему вниманию предлагается история агхори по имени Вималананда. Агхори — это тот, кто практикует духовную дисциплину, известную как агхора. Слово «агхора» можно перевести как «глубже глубин», «мягкая», «наполненная светом, освещенная». Агхора — это апофеоз тантры. Ее верховным божеством является Богиня-Мать.
До сих пор на Западе тантру рассматривали только в ее самых вульгарных и низких формах, которые проповедовали недобросовестные люди, приравнивающие секс к сверхсознанию. Секс действительно является центральным звеном в тантре, но при этом подразумевается космическое сексуальное единство вселенских дуальностей. Целью тантры является лайя, — возврат ищущего к состоянию недифференцированного существования. Тантру нельзя назвать религией, ибо она лишена каких