бомбардировка была для них
несправедливым нападением. Дон Хуан, следуя традиционному
средству магов, скрывал основную цель практикующих, он
стремился к тому, чтобы насыть кинестетическую память своих
учеников. Он заявлял, что если они будут продолжать
практиковать движения, несмотря на свое смущение, то некоторые
из них достигнут состояния внутренней тишины. Он сказал, что в
состоянии внутренней тишины все становится ясным с той точки
зрения, что мы не только можем вспомнить магическое движение с
невероятной точностью, но и в совершенстве знаем, что с ним
делать, или чего от них ждать, без того, чтобы нам сказал об
этом кто-то другой или кто-то направил нас.
Ученики дона Хуана с трудом могли поверить такому
заявлению. Тем не менее каждый из них с определенного момента
переставал испытывать смущение и ошеломление. Крайне
таинственным образом, магические движения, так как они были
магическими, располагали себя в экстраординарной
последовательности, которая сама по себе все объясняла.
Отношение людей, которые практикуют Тенсегрити в наши дни
полностью соответствует отношению учеников дона Хуана. Люди,
которые посещают лекции и семинары по Тенсегрити, чувствуют
себя сбитыми с толку количеством движений, они шумно требуют
систему, которая позволила бы им объединить движения в
категории, которые можно практиковать.
Я должен снова особо подчеркнуть то, что я выделял с
самого начала: Тенсегрити - это не стандартная система движений
для развития тела. Она включает в себя и развитие тела, но
только как побочный продукт более трансцендентального процесса.
Маги древней Мексики были убеждены, что магические пассы
приводят практикующего на уровень осознания, в котором
параметры нормального, традиционного восприятия отменяются за
счет того, что они расширяются. Благодаря этому практикующие
проникают в невообразимые миры, миры которые самодостаточны и
тотальны так же как и тот, в котором мы живем.
- Но почему я должен хотеть входить в эти миры? - спросил
я однажды дона Хуана.
- Потому что ты путешественник, также как и все остальные
люди, - сказал он, немного раздраженный моим вопросом. - Люди
находятся в путешествии по осознанию, которое было мгновенно
прервано огромными силами. Поверь мне, мы - путешественники.
Если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.
Его ответ ничуть меня не удовлетворил. Позже он объяснил,
что люди пришли в моральный, физический и интеллектуальный
упадок с того момента, в который они отказались от путешествия
и что они попали в водоворот в котором вращаются, пребывая под
впечатлением, что их несет течение и поэтому остаются в
неподвижности. У меня ушло тридцать лет тяжелой дисциплины на
то, чтобы выйти на уровень знаний, на котором заявления дона
Хуана стали понятными и их ценность стала очевидной без тени
сомнений. Люди - это действительно путешественники. Если мы
этого лишены, то значит у нас ничего нет .
Тенсегрити должно практиковаться на основе идеи, что
ценность этих движений содержится в них самих. Эта идея должна
утверждаться любой ценой. На уровне начинающего, нет способа
определить эффект магического движения, а также нет возможности
определить какое из них оказывает положительный эффект на тот
или иной орган. По мере того, как мы приобретаем опыт в
дисциплине и наше намеревание становится яснее, эффект от
магического пасса может персонально и индивидуально отбираться
каждым из нас, для особых целей, необходимых лично каждому из
нас.
В настоящее время наиболее важно практиковать ту
последовательность Тенсегрити, которую вы помните, или тот
набор упражнений, который придет вам в голову. Насыщение,
которое происходит в результате этого, даст вам в конце концов
тот результат, которого стремились добиться шаманы древней
Мексики: вы достигнете состояния внутренней тишины и из