Карлос Кастанеда

Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики

бомбардировка была для них

несправедливым нападением. Дон Хуан, следуя традиционному

средству магов, скрывал основную цель практикующих, он

стремился к тому, чтобы насыть кинестетическую память своих

учеников. Он заявлял, что если они будут продолжать

практиковать движения, несмотря на свое смущение, то некоторые

из них достигнут состояния внутренней тишины. Он сказал, что в

состоянии внутренней тишины все становится ясным с той точки

зрения, что мы не только можем вспомнить магическое движение с

невероятной точностью, но и в совершенстве знаем, что с ним

делать, или чего от них ждать, без того, чтобы нам сказал об

этом кто-то другой или кто-то направил нас.

Ученики дона Хуана с трудом могли поверить такому

заявлению. Тем не менее каждый из них с определенного момента

переставал испытывать смущение и ошеломление. Крайне

таинственным образом, магические движения, так как они были

магическими, располагали себя в экстраординарной

последовательности, которая сама по себе все объясняла.

Отношение людей, которые практикуют Тенсегрити в наши дни

полностью соответствует отношению учеников дона Хуана. Люди,

которые посещают лекции и семинары по Тенсегрити, чувствуют

себя сбитыми с толку количеством движений, они шумно требуют

систему, которая позволила бы им объединить движения в

категории, которые можно практиковать.

Я должен снова особо подчеркнуть то, что я выделял с

самого начала: Тенсегрити - это не стандартная система движений

для развития тела. Она включает в себя и развитие тела, но

только как побочный продукт более трансцендентального процесса.

Маги древней Мексики были убеждены, что магические пассы

приводят практикующего на уровень осознания, в котором

параметры нормального, традиционного восприятия отменяются за

счет того, что они расширяются. Благодаря этому практикующие

проникают в невообразимые миры, миры которые самодостаточны и

тотальны так же как и тот, в котором мы живем.

- Но почему я должен хотеть входить в эти миры? - спросил

я однажды дона Хуана.

- Потому что ты путешественник, также как и все остальные

люди, - сказал он, немного раздраженный моим вопросом. - Люди

находятся в путешествии по осознанию, которое было мгновенно

прервано огромными силами. Поверь мне, мы - путешественники.

Если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.

Его ответ ничуть меня не удовлетворил. Позже он объяснил,

что люди пришли в моральный, физический и интеллектуальный

упадок с того момента, в который они отказались от путешествия

и что они попали в водоворот в котором вращаются, пребывая под

впечатлением, что их несет течение и поэтому остаются в

неподвижности. У меня ушло тридцать лет тяжелой дисциплины на

то, чтобы выйти на уровень знаний, на котором заявления дона

Хуана стали понятными и их ценность стала очевидной без тени

сомнений. Люди - это действительно путешественники. Если мы

этого лишены, то значит у нас ничего нет .

Тенсегрити должно практиковаться на основе идеи, что

ценность этих движений содержится в них самих. Эта идея должна

утверждаться любой ценой. На уровне начинающего, нет способа

определить эффект магического движения, а также нет возможности

определить какое из них оказывает положительный эффект на тот

или иной орган. По мере того, как мы приобретаем опыт в

дисциплине и наше намеревание становится яснее, эффект от

магического пасса может персонально и индивидуально отбираться

каждым из нас, для особых целей, необходимых лично каждому из

нас.

В настоящее время наиболее важно практиковать ту

последовательность Тенсегрити, которую вы помните, или тот

набор упражнений, который придет вам в голову. Насыщение,

которое происходит в результате этого, даст вам в конце концов

тот результат, которого стремились добиться шаманы древней

Мексики: вы достигнете состояния внутренней тишины и из

состояния