только мужчинами,
практикующими шаманизм, и что эта дискриминация в пользу мужчин
шаманов не была необходимой, а была связана с ритуалами и
изначальным импульсом превосходства мужчин. Тем не менее этот
мотив скоро был сметен под давлением повышенного восприятия.
Версия дона Хуана была такова: существовала устоявшаяся
традиция, что эта группа магических пассов практикуется только
мужчинами и такое положение псевдоофициальным образом
существовало в течение поколений, в то время как женщины
практиковали эту серию тайно. Аргументы, подтолкнувшие магов к
тому, чтобы включить женщин в число практикующих эти пассы, по
той причине, что борьба и социальный беспорядок, которые
существуют вокруг них, делают для женщин необходимым обладание
особыми силами и живостью. Эти маги считали, что эти качества
можно было найти только у мужчин, которые практикуют эту группу
магических пассов, поэтому женщинам было разрешено практиковать
эти пассы из чувства солидарности.
В линии дона Хуана, разделение между женскими и мужскими
линиями стало еще менее явным: секретность и исключительность
старых магов были полностью преодолены, и даже старые аргументы
в пользу выполнения этих пассов женщинами потеряли свою
актуальность. Практикующие женщины открыто делали эти пассы.
Дон Хуан говорил, что ценность этой группы магических
пассов, самой старой группы пассов из всех существующих,
состоит в ее длительности. С самого начала все эти пассы были
общими для всех, и именно эта их особенность, по словам дона
Хуана, была единственным средством, благодаря которому все в
его магической линии, в которой были целые группы практикующих
шаманов, могли двигаться в унисон, вне зависимости от того,
сколько человек было в их группе.
Тот факт, что движения Тенсегрити практикуются на
семинарах сотнями людей одновременно, создал, как уже
говорилось ранее, возможность наблюдать энергетический эффект
скопления человеческих масс. Такой энергетический эффект
обладает двумя свойствами: практикующие Тенсегрити осуществляют
деятельность, которая объединяет их энергетически, а также они
вовлечены в философию и действия, определенные повышенным
осознанием шаманов древней Мексики.
В течении многих поколений число практикующих никогда не
могло превышать шестнадцати человек. Поэтому никто из этих
магов не был свидетелем невероятного энергетического потенциала
человеческой массы. В их случае существовал только особый
консенсус между несколькими практикующими, консенсус который
делал возможными идиосинкратические предпочтения и
способствовал большему изоляционизму.
В Тенсегрити эта самая старая серия магических пассов
называется Маскулинной Серией. Выполнение Маскулинной Серии на
семинарах по Тенсегрити - это опыт, уникальный вдвойне. Он
придает этой серии размах, которым она всегда обладала, но он
никогда не получал развития, а также позволяет массе
практикующих, будучи подталкиваемыми своей энергетической
массой, придти к энергетическим выводам, на которые учение дона
Хуана никогда даже не намекало.
Дон Хуан говорил, что Маскулинная Серия названа так не
только потому, что мужчины вне всяких сомнений лучше чувствуют
ее агрессивное качество, а потому что движения этой серии
делаются очень быстро и сильно, и их практика вызывает не
только ощущение хорошего самочувствия, но и чувство, которое
лучше всего описать, как переход практикующего на уровень, на
котором он может сражаться с неизвестным. Это чувство, если его
не испытать, легко спутать с воинственностью или
агрессивностью. Тем не менее, если его внимательно исследовать,
то тут же безошибочно становится ясно, что это скорее чувство
готовности.
Дон Хуан говорил, что одной из причин того, что маги
древней Мексики называли эту группу пассов Маскулинной было то,
что она только размешивала энергию, скопившуюся на периферии,