Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

Не было

народа, который бы не мечтал об Агни, собирая для него лучшие созвучия.

Однобокое сознание неминуемо поскользнется на догмах и устрашится

софистикой. Но София не софистика, и опыт не предубеждение - так можно

делать полезное собирание.

212. Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но

нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение.

Невозможно оставлять его в руках невежественных толкователей. Многие

области знания объединены в Калачакре, только непредубежденный ум может

разобраться в этих наслоениях всех миров.

213. В течение школьных лет особенно замечается опухание и

чувствительность желез. Врачи всячески стараются загнать внутрь это

явление или удалить железы. Но почти никто не подумал, что особая

чувствительность желез зависит от огненных проявлений, вызванных новым

мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помещения, но

новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Также подобное

напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Уявление лечения

чистым воздухом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность праны

приводит неуравновешенность желез к огненной гармонии. Но каждое

насильственное удаление огненного аппарата, несомненно, очень отражается

на будущем, понижая чуткость организма.

214. У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями

растений семьи игниридовых. Но это очень примитивное лечение, ибо

огненность этих растений может быть приложена гораздо полезнее. Они могут

дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности. Очевидно,

древние имели в виду лечение подобного подобным. Полынь тоже хороша, также

и розовое масло может действовать покоем, но не так быстро. Конечно,

огненность растений имеет много применений и может входить в состав

укрепляющих средств.

215. Несчастье людей именно в том, что они любят хвататься за второе,

пренебрегая первым. Но приближение к высшим энергиям обязывает понимать

основу.

216. То же нужно помнить о движении ума, который хочет схватить

дальнее, упуская близкое. При смятении умов особенно видно это

непростительное пренебрежение к близкому.

217. При огненном напряжении очень полезно сойтись вместе и дать огню

новое направление, но сходиться можно лишь без раздражения. Так же и

минуты молчания, как бальзам успокоения, когда можно поддержать сердце

близкое.

218. Конечно, красный свет к неспокою. Надо видеть, как напряжено

пространство. Если бы Главы Правительства поняли, что космические условия

имеют некоторое значение! Но, к сожалению, даже немногие астрологические

попытки обставлены нелепыми толкованиями. Нужно, как и во всем, вернуться

к простейшему и тончайшему. Все Учения прослоены произвольными

толкованиями. Нужно прошлое понять, как может лишь честный историк.

219. Который из условных типов человеческих выразит огненное сердце?

Обычное мышление может предположить тип сангвиника или, по крайней мере,

холерика, но это будет одно из невежественных заключений. Огненное сердце

есть сущность синтетическая и она не может улечься в совершенно условные

деления. Можно лишь утверждать, что тип ипохондрика не ответит огненности.

Так нужно представить себе огненное сердце, как вместилище всевмещающее.

Огни такого сердца тоже не будут однообразны. Кто может ограничивать

Буддхи синим цветом? Можно спросить - каков этот вибрирующий синий цвет? В

любой гамме будет свой синий цвет, зависимо от внешнего и внутреннего

химизма. Также не забудем дальтонизм, который развит широко. Так среди

закона единого огненное сердце найдет все богатство, приличествующее

великолепию Космоса.

220. Научимся различать и тем самым сделаемся щедрыми. Никто

ограниченный не станет духовно богатым. Но так же нужно иметь сострадание

к соседнему дальтонизму. Ведь каждый до высоких ступеней подвержен этим

различиям. Не будем требовать, чтобы все люди одинаково думали. Хорошо,

если они различают, где Свет и где тьма. Но тонкие вибрации даются

нелегко.

221. Особенно не следует нагнетать огонь за едою. Неслучайно

некоторые люди предпочитают за столом молчание. Так по всему обиходу

рассеяны нужные сведения. У людей редко применяются здоровый взгляды. Так,

например, люди любят не только