к мыслям творческим и будет благотворно поддерживать
своего созидателя. Но измышления клеветы призовут к себе блуждающих
элементалов, и те, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника.
Потому, когда предупреждаю людей, не поддаваться мерзости клеветы,
опять-таки не даю совет морали, но указываю на очень болезненные
последствия. Неприятно очутиться в ТМ среди буйных элементалов. Ужасен
такой водоворот, но эти твари цепляются, висят, приобретая чисто
физическую тягость. Мысли, как капли энергии, притягивают к себе малых
элементалов. Количество этих зародышей духа очень различно. Следуя за
зародышем мысли, они могут от зародыша, почти неощутимого, достигнуть под
питанием мысли разных уявлений. Они могут составлять основу минералов и
даже растений. Но особенно ясно можно представить, как эти, лишенные
жизненного основания мысли могут засорять низшие слои Земли. Пыль
метеорная недоступна глазу, но дает очень существенные осадки. Можно
представить, как велика пыль мыслей, и, будучи следствием энергии, как
существенна! Следствия этих отбросов мысли производят заболевания планеты.
Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу
готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому темному хозяину не
укрыться от своих порождений. Кто-то все-таки подумает о пугале
придуманном, ибо он не допускает, что мысль есть вечная энергия.
429. Разум обозначался знаком Огня. Огненное мышление будет соитием
знания Мира Огненного. Такое соитие означало великие эпохи, называемые
Днями Матери Мира. Можно даже в истории Земли проследить несколько таких
эпох. Не будет ли таким светлым днем будущее, если люди поймут
непригодность зла?!
430. Вдыхание огня употребляется некоторыми йогами и представляет из
себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя
вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания йог
помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед
собой йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, стебли балю,
но так, чтобы дым не трогал его. Затем йог начинал обычную пранаяму, но
так, чтобы эманации смолы касались дыхания. Два следствия получались: одно
- телесное очищение, другое - укрепление энергии Агни. Ничто так не
помогает вожжению Агни, как свойство деодара. Также знаете, что
несовершенные сущности не могут приблизиться к огню этого дерева. Обычно
почва, на которой предпочитает расти деодар, вулканическая. Таким образом
получается значительная преемственность. Вообще вулканическая почва
заслуживает изучения вместе с растительностью ее. Не только вдыхание огня
употреблялось иогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы
позвонок соприкасался с сердцевиной дерева. Разные старинные наблюдения
показывают, насколько люди искали огненную стихию. Нужны опыты, чтобы
понять ценность деодара. Также нужно помнить о значении Огня, чтобы прийти
к вулканической почве. Сандаловое дерево на юге Индии тоже употреблялось
для огненного вдыхания.
431. Заметить можно, что явление Тонкого и Огненного Миров бывают
неожиданными. Что же значит, что мы ожиданием как бы мешаем проявлению?
Только тем доказывается разница физических и огненных энергий. Физические
энергии часто ложатся в основание так называемых, ожиданий. Они начинают
впадать в насильственные представления и тем, вместо помощи, заграждают
приближения тонкие. Невольно люди своей ожидательной волей начинают даже
приписывать облик и место видения, и могут получиться не полезные
встречные токи.
432. Также могут спросить - почему видения совпадают с особенными
моментами жизни? Происходит ли это от Руководства, знающего, когда
наступает решительный час, или этому способствует наше возвышенное
духовное настроение, которое позволяет видеть то, что без этого осталось
бы незримо? И то и другое. Но кроме нашего состояния приближаются
космические токи, которые преображают земные слои. Несомненно действуют на
нас не только астральные химизмы, но некоторая высшая энергия,
происхождение которой беспредельно. Нэти, Нэти - Неназываемое руководит, и
часто мы бываем касаемы Превышней Мощью.
433. Как исследовать истинность Учения? Множества хороших слов могут
прикрывать нечто скудное, но мы знаем,