к верху. Так легче
говорить об Огне, который нужно принимать, как высшее. Поучительно
спросить самых малых детей, как они представляют себе Огонь? Можно
получить самые неожиданные ответы. Они будут значительны. Только взрослые
уже ставят Огонь в рабское положение.
329. Краткость формул есть завет Огня. Нельзя приучиться к священной
краткости. Не нужно думать, что она достижима легко. В ней выражается
целесообразность, и бережность, и уважение, и заостренная сила. Не
пространная формула посылается, но эссенция ее. Можно собрать мощь в одном
слове и тем сильнее будет следствие. Не поток, но молния будет символом
приказа. Много внутренних работ должно произвести самое сжатое, самое
убеждающее. Потому древние заклинания состояли из кратких обращений. Но
можно сопроводить эту стрелу и жестом руки. По существу такой жест не
нужен, но для самого себя он может быть сильным указом.
330. Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избирать хорошую
музыку. Она собирает наши чувства. Но не следует рассеяно пропускать
музыку мимо ушей. Так часто люди имеют перед собой великий феномен, когда
они не слышат самое громкое и не видят самое яркое. Часто люди совершенно
изолируют себя от окружающего, но не хотят понять, что именно это качество
очень ценно, если мудро осознано.
331. Учитель должен следить за качеством мысли ученика. Не сами
проделки, но течение мысли будет путем продвижения. Не сверхъестественно
это понимание чужой мысли. Но оно закладывается во многих движениях и
взорах. Немного внимания, и Учитель увидит огни глаз.
332. Следует не только надеяться на пришествие уплотненных тел, но
нужно всеми силами стремиться осознать Мир Тонкий. Не только Мир Тонкий
подлежит осознанию, но мы должны исполниться отвагою на созерцание
Огненных Сил. Мы должны привыкнуть к мысли, что рано или поздно нам
суждено причалить к берегам огненным. Так научимся закидывать сеть самую
длинную, чтобы достичь улова лучшего. Действительно, мы должны не только
во снах, но и среди дневных трудов направлять мысль на дальние, огненные
свечения. Иначе, когда мы оказываемся в Тонком Мире, нам все-таки трудно
осознавать огненное сияние. К Свету нужно приучать не только глаз, но,
больше того, - сознание. Люди особенно страдают от неумения устремить себя
вперед. Малое сознание лишь оглядывается и потому часто начинает пятиться.
Царство Небесное, Огненное, часто берется приступом - эта истина сказана
давно, но мы забыли о ней и оставили всякое отважное устремление. Смешаны
многие ценные указания. Люди исказили понятие смирения; оно так нужно в
отношении Иерархии, но люди сделали из него ничтожество. Не сказано быть
бездельником, но всей отвагой и горением устремиться к Прекрасному Огню.
Нет такой земной вещи, от которой не стоит отказаться во имя Мира
Огненного.
333. Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Но
не только зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое
назначение. Нельзя без вкуса понять многие химические составы и при
творчестве нужны все чувства, как меры соотношения. Поэтому нужно уже на
земле утончать чувства. Недаром один отшельник каждый день принимал на
пищу листья и травы, чтобы изощрить вкус. Когда же прохожий спросил -
зачем он это делает? - отшельник сказал: 'Чтобы лучше любить тебя.' Так
всякое утончение полезно для познания основ.
334. Будем говорить о Мире Тонком и Огненном, как побывавшие там.
Пусть, именно, эти беседы подвергнутся особому осмеянию, но найдутся
сознания, которые устремятся по тому же направлению. Так мы найдем, кому
сердце трепетно шепчет о Мире Огненном, о Мире Прекрасном.
335. Разве колдовство осознание будущего? Разве магия узнавание
неизбежного? Каждая религия, как связь с Высшим, находит слова о
несказуемом переходе в Мир Тонкий Но земное сознание все-таки сохраняет
все чувства, которые находятся в Мире Тонком, хотя бы и претворенные.
Самый миг перехода в Тонкий Мир имеет вид головокружения, то же самое, как
при обмороке или начале падучей. Затем следующие чувства зависят от
подготовленности сознания, вернее, от Эго Огненного. Если сознание было
омрачено или тускло, чувства не могут претвориться при новом состоянии.
Тогда наступает род забытья или дремотное блуждание. Состояние не из
приятных. Конечно,