Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

купить много вещей, но и немедленно

применить их, забыв, что каждая вещь приносит очень сложные наслоения.

Древний обычай окуривать каждую новую вещь имел явное основание. Только он

предусматривал не столько наслоение физическое, сколько тонкое со всеми

психическими следствиями.

222. Пока человечество пребудет с телесно-физическим сознанием, вряд

ли можно изменить методы условной экспериментальной медицины. Лишь

направление сознания к психической энергии может ограничить нелепую

вивисекцию. Работа над живыми растениями с одной стороны, и приложение, с

другой, психической энергии введут мышление в новое русло, но, во всяком

случае, каждое заявление против вивисекции уже вызывает Наше одобрение.

Такие заявления показывают знание явлений Тонкого Мира и понимание, что

такие вивисекции могут быть новыми очагами заразы. В будущем достаточная

профилактика с умением приложения психической энергии сделают болезни

вообще не существующими. Пока же по мере возможности, нужно пресекать

жестокости вивисекции и твердить о психической энергии. При таком

постоянном напоминании и сама энергия начнет больше проявляться. Ведь

огненное мышление есть зажигание факелов.

223. Новое мышление не есть ниспровержение всего старого. Так оно

будет лучшим другом всего уже найденного. Такое мышление не отринет

непонятную формулу только потому, что она сейчас не ясна. Бережно отложит

непонятную формулу Наш друг. Часто неясность не есть достижение скрытое,

но зависит от множества преходящих наречий. Каждый язык не сохраняется; в

течение уже одного века смысл выражений изменяется и влечет за собою

сложность подходов к мышлению. Не будем жалеть о водах текучих, но не

забудем, что смотрим на старые достижения новыми глазами. Даже множество

отдельных древних наименований могут казаться странными, ибо вставлены в

чуждые наречия и часто уродливо произносимы. В древности для запоминания

пели эти значительные слова, но ритмы утеряны, как нечто ненужное. Но в

потере ритмов люди забыли о значении вибраций. Новое мышление не забудет

об основных законах.

224. Незлобность есть одно из огненных качеств. Но что сделали люди

из этого состояния? Полная справедливость заключается в незлобности.

Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно знает о

созидании, которое исключает злобу, как средство негодное. Также

незлобливость чувствует целесообразность, иначе говоря, высшую меру

справедливости. О чувстве справедливости мы много говорили, но оно так

основательно, что нужно среди каждого повествования утвердить его. Иначе,

что же уравновесит ощущение личное, когда нужно из-за ширмы крови

заглянуть к Свету. Неслучайно люди говорят о судье несправедливом, у него

кровь глаза заливает. Так, среди бесед об огненных реакциях мы постоянно

должны регулировать огненные потоки наших нервных центров. Каждое

упоминание Огня уже вызывает некоторое его напряжение. Потому, кто желает

огненно мыслить, тот должен знать и об огне - ответственности. Такая

ответственность есть самая тяжкая, ибо она содержит в себе самые

противоположные зачатки. Но от подземных огней до Света Высшего широка

область!

225. Среди боя можно иметь минуту отдыха и взаимности. Вы ощущали как

бы колючие токи. Не сами токи колючи, но то сопротивление, которым полны

земные слои. Эти стрелы демонов закрывают солнце. Мы должны усиливать все

энергии, и потому так особенно нужна обоюдность.

226. При передаче мыслей затруднение бывает не столько от

посылающего, но главное при принятии. Посылка происходит при напряжении

сердца и воли. Потому она всецело зависит от самого посылающего. Но

принимающий обычно находится в других условиях. Не только он сам может

быть мысленно перегружен, но его мысль и сознание могут отсутствовать.

Кроме того, явление самых неожиданных токов может пересекать пространство

и тем извращать часть посылок. Чтобы, хотя бы отчасти, избежать этого

препятствия, Мы приучаем к дозору и бдительности. Когда сознание привыкает

к этим состояниям, его приемник остается напряженным и открытым. Не Наш

метод такого постоянного дозора. Он уже применялся в глубокой древности.

Каждое посвящение в Мистерии содержало вопрос: 'Открыто ли ухо?' Такое

открытие означало, прежде всего, умение зорко пребыть на дозоре. Условие

пересекающихся