открыто. Он может
выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно
нажить много врагов, потому нужно производить эти наблюдения без всякого
лишнего оглашения.
281. Среди огненных проявлений очень поучительно свечение работающих
пальцев. Около пишущей руки можно видеть волны света. При том они
изменяются от содержания письма. Так можно наблюдать очень важное явление
- участие Огня даже в видимом явлении и участие энергии Агни в зависимости
от внутреннего качества работы. Конечно, вы обратили внимание не только на
цветные волны, но и на световые образования, возникающие при чтении книги.
Эти вестники света могут приходить извне и изнутри. Но как те, так и
другие служат доказательством работы огненной энергии. Многие могут видеть
эти звезды, но не знают, как сосредоточить внимание. Опять приходим к тому
же - порыв беспорядочный равняется сну в его значении следствия работы.
Лишь сосредоточенное внимание и постоянство без разочарования приведут к
лицезримости законных явлений. Пусть думают, что не дано, лучше думать,
что не принято.
282. Несомненно, между работающей рукой и Чашей существует связь,
обозначающая свечением. Но если эта связь замечается, можно поздравить с
такой наблюдательностью. Так же ценю наблюдения над борьбою Света и тьмы.
Звезды Света и тьмы совершенно явны и обозначают космическую битву. Можно
предвидеть, как впоследствии найдут астрохимическое основание многим
явлениям. Но каждая запись о них сослужит большую службу в будущем.
283. Еще скажите врачу - не все одержания безусловно темные. Могут
быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во
благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких
невысоких ступеней и вместилища им доступные-не большего развития.
Получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собой. Много
слабовольных людей. При этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких
людей можно лишь предоставляя труд по их избранию, но в большей мере. При
сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо
каждый одержатель стремится к выявлению своего' Я'. Так врач может
заметить различные виды одержимости. Но принцип эпидемии очень недопустим
для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень
ограждает от одержания. Учитель в случае ослабления воли подает свой
запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель,
сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно.
Ведь это водительство не походит на насилие.
284. Огненное устремление может облегчать все диагнозы, ибо ничто
иное не может установить тонкие границы, даже не имеющие словесных
определений. Недаром сказано - подымемся до уровня огненного, там слова
ненужны.
285. Именно поучительно наблюдать огненные потрясения планеты.
Особенно, когда знаете об особых воздействиях. Можно также указать на
движение Огня, как можно следить за мыслью людей.
286. Агни Иог не только оздоровляется магнитным центром, но он
следует, как оздоровитель местности. Так Радж-Иог и Агни Иог принимают на
себя токи пространственные. Не будет преувеличением сказать - Иога есть
оздоровление планеты. Нужно поторопиться, чтобы признать значение
усовершенствования духовного. Только в таком признании можно облегчить
трудность задания Иога, когда каждый может отяготить его, но помочь могут
лишь немногие. Нужно хотя бы дойти до степени простого уважения к
необычному. Никто не хочет задуматься над тем, как легко он причинит
страдания своим отрицательным, злобным нападением. Каждый невежда
уподобляется темному служителю.
287. Правда, Армагеддон не ослабевает, но сама темная сила дает
иногда запас новых изощрений. Не будем сетовать, что много, много
нападений. Не может быть иначе. Умение привыкать к опасностям есть великое
орудие против врагов. Истинно, каждую минуту люди в опасности. Большая
иллюзия думать, что все пребывает в безопасности. Майя является людям в
покрове успокоения. Но именно Йог чует, как крест бытия стоит неотступно.
Только принятие креста и восхождение на Гору, где даже телята о пяти
ногах, только такая отвага переносит через пропасть. Не забудем, что
указывал осторожность. Она лишь качество отваги.
288. Учитель рад,