Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

воли. Без воли

нет и веры. Так мы вооружаем оружием светлым.

341. Из Тонкого Мира обычно мутно видны очертания земные. Причина не

только в плотности земной атмосферы, но и в нежелании смотреть. Видит тот,

кто хочет видеть. Но даже в земных потемках нужно напрягать зрение, иначе

говоря, вложить мысль в глаза.

342. Аполлоний из Тианы иногда во время странствований говорил

ученикам: 'Побудем здесь. Это место мне приятно.' При таких словах ученики

знали, что здесь заложен магнит или Учитель собирается заложить магнит.

Ощущение магнитов узнается по особому току, связанному с силою Агни. Наука

может впоследствии рассмотреть эти магнитные волны, неиссякаемые в течение

веков. Как вехи оставлены магниты на местах особого значения. Как пахарь

несет на себе частицу земли родной, он как бы вспоминает древний обычай

принесения земли, как знак неоспоримости. И теперь знаете, как приносилась

памятная земля. Судьба ее непроста, злой хотел развеять ее, но рука добра

не случайно оставила сокровище, и оно оказалось забытым; но мысль,

сопряженная с приношением, живет и действует более, нежели могут думать -

так живы мысли. Предмет, намагниченный мыслью, поистине имеет мощь. Так

нужно несуеверно, но вполне научно изучать наслоения мысли - ведь это

работа Огня!

343. Общества Психических Исследований могли бы иметь значение, но

они сами себя заключают в низшие слои. Они довольствуются некромантией,

тогда как могли бы обновить духовную сторону жизни. Не будем осуждать,

если этим Обществам пришлось начать от низкого и от малого, но через

полвека должно бы обнаружиться стремление к Высшим Мирам, но это мало

видно.

344. Полезно иногда посидеть спокойно, обращая дух к Беспредельности

- это как душ дальних миров. Мы должны сами привлекать токи, иначе они

могут бесследно скользить. Мысль - магнит притягивает положительные токи,

и она, как щит, отрицательных лишает доступа.

345. Руководитель может спросить ученика - что делаешь, что желаешь,

чем терзаешься и чем радуешься? Эти вопросы не будут означать, что Учитель

не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет

видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств

ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель

спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так

нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но

постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.

346. Также должен помнить ученик о делимости духа. Нужно устремить

сознание, чтобы распознать присутствие Учителя в духе. Не так не правы те,

которые представляют себе близость Учителя. Лучше это, нежели забыть

легкомысленно вообще Учителя. Не так не правы заучивающие слова Учения.

Текст учат в школах для укрепления памяти. Так же и Учение, когда горит в

сердце, оно утверждается краткими, непоколебимыми формулами. Некоторым

легче усвоить точные выражения. Не мешайте каждому идти путем своей Кармы.

Лучше не принуждать там, где есть свои Огни.

347. Кто хочет самое легкое; кто предпочитает самое трудное; кто не

может говорить, но крепко стоит на дозоре; кто имеет легкие слова и летит

за ними; кто может ощутить самое важное явление, но некоторые пожелают

пребыть около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь

наличность самого сердечного Огня оправдывает свойства личности. Так Мы не

устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, но

на то он и мастер сада.

348. Но ясно, что люди хотят иметь перемену сущего. Один правитель

хотел найти довольного. После долгих поисков, наконец, нашли такого - он

был нем, глух и слеп.

349. Нужно принять технократию, как уловку темных. Много раз

устремлялись темные на механические решения. У них была надежда занять

человеческое внимание, лишь бы отвлечь от духовного роста. Между тем

решить проблему жизни можно только расширением сознания. Можно видеть, как

механические гипотезы легко овладевают людскими надеждами. У древних это и

была Майя, которая могла нарушиться от малейшего толчка.

350. Гигиена мысли должна быть духовной и земной. Нужно производить

опыты мышления, укрепленные огненными лекарствами. Нужно обратить

внимание, как действуют на мышление фосфор или испарения эвкалипта. Нужно

проверить, насколько подымает мышление