Е.И.Рерих

Мир Огненный (Часть 1)

524. Усомниться явлением Огненного Мира значит пресекать движение,

потому не смотрите назад. Пусть движение развивает притяжение

поступательное, как поток. Если падение развивается с ужасающей скоростью,

то движение может порождать магнитную силу, которая влечет к намеченному

направлению. Лая не пробежать долго. Но мысль огненная поведет поверх

неожиданностей.

Умейте замечать рост сознания. Конечно, это труднее, нежели заметить

рост травы или волос. Но склад сена показывает, как трава растет, так и

сознание может дать ценные отложения.

525. Благосостояние народов складывается около одной личности.

Примеров тому множество во всей Истории, в самых различных областях.

Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так

поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели

не что иное, как мощь Иерархии. Действительно, при всех явлениях Иерархия

избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность

этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем, делающим общение

легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа - нужно

доверие и сознание силы. Потому и в разных делах твержу об авторитете.

Нужно это качество, как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают

народы, утвердившиеся на водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так

нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими.

526. Конечно, вы замечали состояние между сном и бодрствованием.

Особенно замечательно, что при малейшем движении ощущается как бы

головокружение, но при спокойном положении можно чувствовать явление

потери в весе. Не иллюзия такое состояние. Действительно, можно на весах

уследить изменение в весе. Само головокружение будет следствием такого

преобладания тонкого тела. Учение древнее говорит - Когда человек

возвращается в тонкое тело, он на мгновение ощущает качество Тонкого Мира.

Можно чувствовать такие условия при восторге духа, при начале падучей, но

иначе происходит уменьшение в весе медиума; тогда бывает участие внешних

элементарных энергий. Нам особенно явление Огненного Мира будет близко.

Когда тело огненное преображает наши чувства среди земных условий; тогда

можем утверждать, что условия трех миров могут быть проявлены и в земной

жизни.

527. Обращает на себя внимание одно казалось бы простое явление,

когда десять человек определяют свои силы порознь, то сумма их будет

меньше суммы общего усилия. Это таинственное нечто будет венцом

сотрудничества. Опять касаемся огненной области. Лишь общее, ритмичное

усилие призывает огненный запас. Разве такие измеряемые усиления не

доказательство огненной энергии? Пусть ученые соберут все малейшие данные

о проявлениях огненной энергии. Пусть наблюдают не как нечто мистическое,

но как реальное, растущее понятие.

528. Почему огонь молнии считался жрецами Египта обладающим особым

магнетизмом? Есть ли это суеверие или знание? Почему знание жрецов

считается очень основательным? Но факты, находимые исследованием,

подтверждают огненность учителей Египта. Не опытным ли путем достигали

египетские жрецы магнетизма огня молнии? Можно представить особое

конденсированное состояние огненной энергии при таком мощном разряжении.

Конечно, такое напряжение может быть губительным, но правильно

направленное может дать очищение энергии.

529. Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы.

Пифагорейцы и тому подобные философские школы Греции, Индии и Китая дают

достаточно примеров постоянного учения. Действительно, ограничение лишь

обязательными школами образования показывает явление невежества.

Обязательная школа должна быть лишь входом в настоящее познавание. Если

разделить человечество на три категории, на вообще не знающих школы, на

ограниченных обязательным школьным образованием и на продолжающих

познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. Это

показывает, прежде всего, небрежение к будущим существованиям. В упадке

духа людям нет дела даже до собственного будущего. Пусть останется запись,

что в настоящем, столь значительном году приходится напоминать, что

пригодно было тысячу лет назад. Кроме начального образования нужно

помогать обучению взрослых. Несколько поколений одновременно существуют