живет самомнение, что им все позволено. Но когда они обеззубели, то
пусть не удивляются, но поищут причины поближе.
546. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания
проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою яркою в
отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние.
Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно
духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною, когда она
становится природой человека. Умственная, насильственная жертва не будет
ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится
неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так
Огонь своими качествами учит нас при восхождении. 'Буду как Агни', пусть
скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как
ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного
устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же
подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к
жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного
определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен
иначе, как явление величественности.
547. Можно чувствовать, как иногда посылки огненные претыкаются о
стену тьмы. Лишь в особых случаях темного натиска возможно преткновение.
Нужно ли при таком натиске истощать запасы Огня? Или нужно избрать другое
направление? Уже знаете, что набухание тьмы кратковременно, потому лучше
немедленно избрать другое направление для посылок. Твердыня тьмы, как бык
картонный, стоит лишь знать его свойство.
548. Если чувствуете особую сонливость, не пытайтесь побороть ее.
Лучше быть очень бережным с запасом огненной энергии. Кто знает, как много
жертвуется ценной энергии не благо, часто совершенно незнакомых людей.
Пусть утверждают, что огненных посылок не существует, но сами они охотно
пожирают чужую силу.
549. Пространственная мысль порождает некоторую субстанцию, которая в
вихре круговращения является центром многих зарождений. Казалось бы
прекрасно сознавать, что мысль человеческая содержит такую мощную
субстанцию, но только мысль высшая и напряженная даст энергию достаточно
сильную.
Мысль малая, не проявленная, беспокойная, шаткая, не только не даст
творящего импульса, но причинит вред. Не имея правильного соответствия
между притяжением и отталкиванием ничтожные мысли как бы образуют
уродливые конгломераты и засоряют пространство. Назовем их
пространственной слизью. Много энергии уходит на претворение этих
мертворожденных уродов. Можно представить, насколько можно было бы
увеличить пространственную продукцию без этих человеческих порождений.
Притом не будем обвинять только первобытных народов, мышление их
потенциально не слабо, но срединные продукты цивилизации совершенно
мельчают в качестве мысли. Измельчание производит все остальные слизистые
продукты. Оно грозит обратить благость Агни в гнев. Не мало примеров
вредоносности малых мыслей. Столько лучших каналов засорено только из-за
неуважения человечеством мысли. Безмозглое суеверие, наверно осудит
напоминание о насущности мысли, будет противопоставлять природу благодати,
тогда, как низшие, плотные слои наиболее несоизмеримы с высшими.
Дисциплина мысли неминуемо повлечет к высшим огненным сферам. Вместо
заразителя человек может стать очистителем пространства.
550. Ничтожные мысли не только засоряют пространство, но, именно они,
мешают передаче мыслей на дальние расстояния. Каждый участвующий в
передаче мысли знает, как иногда выедаются части посылок; как темное
облако затемняет ясные выражения. Именно, малые слизкие уродцы пресекают
путь посылок. Сами уродцы по бессилию неслышимы, но их слизь достаточна,
чтобы уплотнить пространство и нарушить токи. Потому для скорейшего
передавания мысли нужно просить человечество воздержаться от ничтожных
мыслей. Даже небольшая забота о мысли даст уже полезные следствия. Кроме
того, слизь мышления может быть источником эпидемий.
551. Очень поучительно по жизнеописаниям следить, как происходящие
обстоятельства помогали окончательному выявлению жизненной задачи. Можно
заметить, как многие качества случайности помогали движению по сужденному
направлению.