Истинно, если
найдено великодушие, то и любовь зажжет огни сердца.
565. Много раз деление сердца устремляло ум находчивый, но как делить
то, что наполнено одним огнем? Можно зажечь таким Огнем многие лампады, но
делить Огонь нельзя. Так одно целое устремление к Иерархии неделимо.
Считаю многие шатания от несознательного понимания единства Иерархии.
Настает время, когда все условия жизни начнут гнать людей к пониманию
единой Иерархии. Мудро указывалось, что наибольшее разделение даст толчок
к единению. Не есть ли настоящее время наибольшего разъединения? Может ли
человечество разделяться еще больше? Это заря сложения единения. Ущерб
месяца ободряет к принятию нового серпа. Не младенец ли на нем?
566. Особо посмотрим на сражения в Тонком Мире. Несметные полчища
сражаются на всех планах. Нужно твердое сердце, чтобы познать силы эти. Но
и на Земле могут болеть оплечия от столкновений. Нужно предупреждать
людей, насколько они зависят от Тонкого Мира. Часто люди ищут решения -
отчего получается как бы внутреннее сотрясение? Причина его может быть и в
явлении Тонкого Мира.
567. Всякое несоответствие и неравновесие является признаком хаоса.
Когда среди низшей природы замечаются эти признаки, можно надеяться, что
при переходе в высшие состояния они могут преобразиться. Но что же сделать
с высшими земными творениями - людьми, если они окажутся преисполненными
самого хаотического неуравновесия? Между тем, в течение многих веков среди
различных достижений нужно поражаться росту неуравновешенности. Никто и
ничто не заставляет людей думать о ценностях равновесия. Учения всех
народов говорят о Золотом Пути; именно меньше всего думают о нем люди. В
неуравновешенности, в хаотичности человечество дожило до приближения
восстания Огня. Но даже на самой границе опасности люди будут противиться
каждому полезному совету о самосохранении. Они будут по-прежнему метаться
от самого старого до самого нового, хотя бы и призрачного. Как сказать,
что Агни Иога не стара и не нова. Стихия, всегда и везде сущая, не
подлежит определению времени. Огонь у порога! Нужно напомнить о встрече
его и понять, что лишь Агни - психическая энергия - может быть
единственным толмачом при приближении Огня.
568. Можно производить полезные наблюдения над утончением
чувствительности к огненным проявлениям. Полезно наблюдать, как чувствует
наша ладонь или лоб тепло человеческое на расстоянии. Различна такая
чувствительность и различно теплоиспускание. Можно постепенно, закрыв
глаза и уши, ощущать тепло человека на значительном расстоянии. Такое
наблюдение есть показательное утверждение человека, как средоточия
огненной энергии.
569. Бессонница действительно может быть средством недопущения в
Тонкий Мир, когда напряжение столкновения слишком сильно. Умение и
привычка выделения тонкого тела может вызвать его немедленно при
засыпании. Но нельзя рисковать, когда напряжение чрезмерно; можно и не
вернуться. Потому при этой битве тьмы и Света не нужно попадать в
водоворот бездонный.
570. Посылки мысленные обычно содержат какие - то необычные
выражения, которые вы иногда с изумлением замечали. Необычное выражение
употребляется для лучшего запоминания. Этот метод очень древний. Трудно
ухватить обычные слова, они должны не скользить, но вонзаться в сознание.
Чем необычнее, собирательнее или определительнее, тем сильнее послание
запомнится. Не однажды нужно помнить о прохождении дальней мысли по
поверхности сознания. Не следует только винить себя в забывчивости,
наоборот, скользящие мысли, посланные из дальних мест, лишь доказывают,
что они извне, а не из внутреннего сознания. Также и в школах следует
изощрять принятие чужих мыслей. Люди настолько не умеют слушать и понимать
читаемое, что особые часы должны быть уделены на проверку слышанного. Как
можно ожидать, чтобы огненная энергия была замечена, если не обращено
внимание даже на громкое слово? Мы уже не раз поминали о развитии и
способности сознательного неслышания и невидения, это совершенно иное, ибо
в обычном состоянии мы должны быть очень восприимчивы.
571. Еще пример воздействия мысли. Конечно, при изучении памятников
письменности всех времен бросается в глаза как бы повторение одинаковых
мыслей. Не только выражения этих мыслей