Величины и перенести их в категорию Истин, Человеческий Разум также свернул в ином направлении. Он обратил внимание на непосредственные, пов-торяющиеся переживания и, используя правило причин и следствий, превратил их в Истины которые затем начал пере-давать сыну от отца, дочери от матери; позже эти знания при-няли устную и письменную форму, пока, наконец, не сосредо-точились в школах. Грубые и упрощенные процессы поиска Истин лишь сравнительно недавно были систематизированы и получили название «наука».
С течением времени новый, господствующий человечес-кий вид разработал хищнический процесс, выходящий далеко за рамки простой системы убийства ради пищи. Человечество установило собственные правила и законы, нередко противо-речащие принципам существования в Мире Земной Жизни. Ос-новным инструментом стал страх в сочетании с жадностью, эгоистичностью, сексуальностью и прочими важными состав-ляющими. Однако несмотря на такие искажения и злоупотреб-ления, чуждое мышление все-таки просачивалось наружу. Чужеродный Человеческий Разум вновь и вновь проявлял наклонности, совершенно несовместимые с Миром Земной Жизни. К их числу относятся, во-первых, сопереживание по отношению к представителям своего вида, во-вторых, сочувс-твие к представителям других видов и, в-третьих, неутолимая любознательность и неприятное предположение о том, что всем живым организмам этого мира явно навязаны какие-то ограничения. История и философия знает много примеров лю-бопытных исследователей, чей Человеческий Разум был настро-ен скептически. На протяжении всей человеческой эволюции всегда существовало небольшое число людей, у которых было время и желание присесть и хорошенько поразмыслить. Эти Разумы поднимаются выше непосредственных потребностей и стремления к выживанию.
Сколько их? Один на тысячу? На десять или на сотню ты-сяч? Вместо того чтобы строить планы о возможных способах эксплуатации собственных собратьев или богатых земных ре-сурсов, эти любознательные и сомневающиеся умы пытались выявить в себе и окружающих некие принципы существования за границами Мири Земной Жизни. Они узнали достаточно много, чтобы затронуть некие чуткие струны собственного су-щества, а затем передали свои знания другим. Их весть своди-лась к тому, что человек - не просто животное, которое живет и умирает в Мире Земной Жизни.
Однако вплоть до настоящего времени их усилия не при-несли больших результатов. Люди ограничиваются надеждой, верой, чувством вины, простейшими убеждениями и достаточ-но расплывчатым набором смутных намеков и предположе-ний, собранных под обобщенным понятием «любовь». В це-лом, наш вид остается неудовлетворенным и встревоженным. Таким, вообще говоря, выглядит Мир Земной Жизни, где мы пребываем сейчас. Такова история Человеческого Разума. Это - Истины, именно они, согласно текущим научным взгля-дам, являются нашими исходными посылками.
Но где же упущенная Основа? Я упорядочил представления об условиях нашего существования, но по-прежнему не мог ее найти.
Глава 6
ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Итак, где искать неведомую Основу? В чем заключается новое направление? Ответы на оба вопроса оставались неизвест-ными. Вероятно, прежде чем продолжить поиски, необходимо четко определить, что представляем собой мы сами. Будучи Человеческим Разумом, человек является тем, что он думает. Кроме того, мы во многом соответствуем тому, что думают о нас другие. Большая часть всего этого мало связана с нашим материальным телом и относится к чему-то более глу-бокому. Чтобы лучше разобраться в этом, попробуем создать модель Человеческого Разума, описывающую его сущность и принципы практического действия - если угодно, самую праг-матичную модель личности. Будем считать, что она похожа на луковицу, то есть состоит из нескольких слоев. Поговорим об этих слоях, двигаясь от внутреннего к внешнему.
Л И Ч Н О С Т Ь - Я Д Р О
Ядро, центр личности, представляет собой изначальную сущность Человеческого Разума. Вообще говоря, человек предс-тавляет собой сжатую суть своих переживаний, всех без исклю-чений. Ядро состоит из следующих элементов: все то, что человек пережил и сознательно обдумал; испьтанные им чувства; любовь, которую он чувствовал сам и получал от других; сновидения (независимо от того, сохранились ли они в памяти); страдания и удовольствия; мечты, желания и надежды; все перечисленное, испытанное в периоды нефизической деятельности (во сне и т.д.); все перечисленное, испытанное во всех предшествующих жизнях; некие неизвестные составляющие.
Ж И В О Т Н А Я С У Б Л И Ч Н О С Т Ь
Этим