все наслаждение от самой услуги вы получаете за счет величия рава в ваших глазах. И это – награда, а не ожидаемое денежное вознаграждение (даже если бы вы получили и в сотни раз больше полагающегося носильщику).
Ну а если бы рав предложил вам миллион – ради чего вы тогда хотели бы услужить ему? Таким образом, можно измерить величие рава в ваших глазах – на какой сумме вы превратитесь в простого носильщика.
Вернемся к рождению олам Ацилут. Итак, после швира в олам Некудим масах с решимот 1,0 + Ц'Б и 4,3 поднялся в рош СА'Г. Обычно масах поднимается в рош того же парцуфа, т.е. в нашем случае должен был бы подняться в рош парцуф Некудим. Но так как произошла швира, то все, что осталось, – поднялось к предыдущему, родившему его парцуфу СА'Г.
В рош СА'Г масах занял положение согласно решимот 1,0 + Ц'Б, т.е. поднялся в мэцах (гальгальта) рош СА'Г, так как мэцах соответствует авиют 0:
мэцах – лоб – авиют 0
эйнаим – глаза – авиют 1
озэн – ухо – авиют 2
хотэм – нос – авиют 3
пэ – рот – авиют 4
И поэтому в мэцах СА'Г произошел зивуг на Ц'Б, т.е. на катнут, и родившийся таким образом парцуф спустился в место, откуда поднялись решимот, т.е. под табур, и распространился там от табура до парса.
Этот первый парцуф мира Ацилут называется Атик – от слова «нээтак», отделенный, – так как недоступен нашему постижению, в отличие от последующих парцуфим. Затем сам Атик делает зивуг на второе решимо 4,3, и появляется его парцуф гадлут – от табур до сиюм. Таким образом, Атик теперь – целый парцуф: Г'А + АХА'П.
Так как в олам Некудим внутри Г'А каждого парцуфа были упавшие в него АХА'П предыдущего, более верхнего парцуфа, то после швират келим решимот, поднявшиеся в рош СА'Г, располагаются таким образом: решимот АХА'П верхнего парцуфа соединены с решимот Г'А нижнего. И поэтому теперь, когда вышел АХА'П Атик, то в нем находятся решимот Г'А следующего парцуфа. И Атик делает на них зивуг.
Таким образом, на решимот катнут Г'А, находящиеся в АХА'П Атик, рождается в катнуте следующий парцуф мира Ацилут – Арих Анпин (А'А). И он распространяется от пэ Атик и до парсы. А затем А'А делает зивуг на решимот 4,3, и рождается его гадлут.
И так же, как в Атик, так и в А'А, в его АХА'П есть решимот Г'А следующего парцуфа. И А'А, делая на них зивуг, рождает этот следующий парцуф – парцуф катнут Аба вэ Има (АВ'И).
Затем этот парцуф АВ'И делает зивуг на решимот гадлут 4,3 и распространяется во все свои десять сфирот. А так как в его АХА'П есть решимот от катнут (Г'А) следующего парцуфа, то АВ'И, делая на них зивуг, рождают его – парцуф ЗО'Н (З'А + нуква-малхут). Катнут этого парцуфа – от табура А'А до парсы, а гадлут – от хазэ А'А до парсы.
Отличие рождения парцуфим в мире Ацилут от рождения парцуфим в мире А'К в том, что в А'К каждый парцуф должен был исторгнуть свет, а масах – подняться из табура в рош и сделать зивуг на оставшиеся решимот. Здесь же, в олам Ацилут, все решимот на все парцуфим пришли после швира в рош СА'Г, и рош СА'Г сам выбрал самые лучшие и, сделав на них зивуг, родил парцуф Атик.
Далее сам парцуф Атик выбрал из оставшихся решимот самые лучшие и на них, сделав зивуг дэ-акаа, родил парцуф А'А. То есть в мире Ацилут каждый парцуф сортирует – выбирает из оставшихся решимот самые лучшие для рождения последующего парцуфа.
Второе отличие рождения парцуфим мира Ацилут от рождения парцуфим в мире А'К в том, что появление нового парцуфа происходит в два приема: масах в рош СА'Г делает зивуг на решимот катнут, и рождается Атик в катнут, а потом уже сам Атик делает зивуг на решимот 4,3 и добавляет к себе гадлут. При этом в его АХА'Пе появляется убар (плод, зародыш) будущего, следующего парцуфа – А'А.
Место, где происходит зивуг на следующий парцуф, называется есод, местонахождение плода – бэтэн (живот) – часть от сфиры тифэрэт в гуф парцуфа.
В духовных мирах нет места, нет размеров, объемов – лишь соотношение духовных сил между собой рождают картину, воспринимаемую в душе человека. В нашем же материальном мире соотношения духовных сил рождают материальные объекты с соответствующими свойствами. Но мы очень кратко и поверхностно рассматриваем мир Ацилут, чтобы можно было провести четкие соответствия материальных объектов и их духовных корней. (Для примера: из 16 частей, занимающих более 2000 страниц Талмуда Десяти Сфирот, миру Ацилут отведено 8 частей, а по объему это – почти две трети.)
Первые три парцуфа мира