в ЗО'Н Ацилут. ЗО'Н Ацилут поднимают МА'Н в АВ'И, а те передают МА'Н далее, пока он через все парцуфим Ацилут и А'К доходит до рош Гальгальта, где последняя производит на него зивуг с ор Элион – Высшим Светом, исходящим от Творца. Свет от этого зивуга спускается через все миры до души того человека, который возбудил этот МА'Н. И таким образом происходит связь через все миры человека с Творцом, и во всех мирах от этого остается след – свет.
Более того – все миры получают этот дополнительный свет, вызванный просьбой человека, и чем выше мир или парцуф, тем больше света он получает: ведь миры – суть ослабители, фильтры Высшего Света. Можно сказать, что все миры – оболочки на душе человека, отделяющие его от Творца и, поднимаясь вверх (от Асия к Ецира и далее к Эйн Соф), человек, освобождаясь от этих оболочек, сближается, постепенно сливается с Творцом. Схематически это сводится к подъему всех миров, как по лестнице, ступени которой, вернее, их соотношение остается постоянным, и все миры поднимаются ближе к Творцу.
Низшая душа получает свет от вышестоящей ступени. Этот закон сохраняется, и потому спускающийся свет пронизывает все творение. Получение дополнительного света в кли считается как бы его подъемом, а утрата света – спуском, так как и то и другое зависит лишь от величины масаха. А как мы изучали, лишь масах определяет духовный уровень человека.
* * *
После рождения парцуфа Атик в катнут он сам делает зивуг на решимот 4,3 и рождает таким образом свой гадлут. Вместе с его АХА'Пом рождается и катнут следующего парцуфа – А'А. Таким образом, А'А начинается с АХА'П Атика. И отсюда во всех парцуфим мира Ацилут: Атик, А'А, АВ'И если и есть гадлут в рош (ГА'Р), то в их гуф есть лишь катнут (ВА'К) – половина от того, что есть в рош, подобно тому как у З'А есть половина того, что есть в кэтэре, хохме или бине, ввиду отсутствия в нем этих трех сфирот. И поэтому называется Атик – ВА'К, или М'А относительно Гальгальта мира А'К, так как хотя оба они – парцуфим кэтэр, но Гальгальта – это кэтэр во все десять сфирот, а Атик относительно нее – ВА'К, лишь малая ее часть. Также А'А относительно парцуфа А'Б и АВ'И – относительно парцуфа СА'Г, и ЗО'Н мира Ацилут – относительно ЗО'Н мира А'К.
Таким образом, отличие какого-либо парцуфа мира Ацилут от соответствующего парцуфа мира А'К состоит в отсутствии света, имеющегося в рош парцуфа А'К, поскольку весь мир Ацилут – М'А или З'А относительно А'К, вследствие этого в парцуфим мира Ацилут отсутствуют света нэшама, хая, ехида.
В олам Ацилут первые три парцуфа – Атик, А'А, АВ'И – находятся в состоянии ПБ'А, т.е. сами не желают получить свет и лишь по просьбе нижестоящих ЗО'Н (З'А + нуква) принимают свет свыше и передают его в ЗО'Н.
Происходит это следующим образом: вследствие добрых поступков людей, находящихся в нашем мире, их просьбы, молитвы – МА'Н – поднимаются к ЗО'Н в мир Ацилут, которые передают его затем к АВ'И. АВ'И из положения ПБ'А переходят в положение ПБ'П и, делая зивуг на полученный МА'Н, передают свет от него в ЗО'Н.
Это наполнение светом парцуфим Ацилут соответствует как бы их подъему относительно обычного состояния: весь мир Ацилут как бы поднимается относительно мира А'К, получая света нэшама, хая, ехида, которых он был лишен вследствие отсутствия АХА'П в келим, находящихся под парса.
1. АВ'И находятся в состоянии: Аба – паним бэ ахор им Има (лицо Аба к спине Има), т.е. бина – Има не желает получать ор хохма – таково ее свойство. В таком случае и ЗО'Н (З'А + малхут, души) не получают свет-изобилие, и это ощущается нами как страдание.
2. Низшие существа – души людей – своими просьбами, молитвами и добрыми делами (мицвот у маасим товим), заботой о других, взаимопомощью, обращением к Творцу, т.е. обращая лицо свое (а) вместо спины (б) вверх к Творцу и таким образом поднимая МА'Н, – заставляют Има обратиться к Аба.
3. Има, согласно просьбе детей своих – душ людей, поворачивает лицо свое (в) к Аба, получает не для себя, а ради детей – ЗО'Н – ор хохма (г) и передает его вниз (д).
Каждый из миров состоит из пяти парцуфим. В мире Ацилут иногда ЗА'Т бины считается отдельным парцуфом, и он получает тогда свое особое название – ИШСУ'Т – Исраэль саба у твуна. Это разделение обычно производится при исследовании света, получаемого ЗО'Н Ацилут от трех парцуфим ГА'Р Ацилут (Атик, А'А, АВ'И).
Часть бины (ЗА'Т бина) отделяется от ничего не желающей получать бины (АВ'И) и получает от хохмы (А'А) свет, чтобы передать его в З'А и малхут (ЗО'Н). Поэтому мы делим мир Ацилут на пять парцуфим: Атик, А'А,