Феано

Хронос (Часть 1)

Сначала мы ищем себя, пытаясь выразить искомое своими поступками, знаниями, талантами, а когда находим это искомое, то получаем неожиданный результат… Суфийский мудрец

Ал – Ансари ал-Харави (1006 – 1089) так писал:

Как могу определить, кто же я, что я такое?

Существующий в покое или тоненькая нить?

Я - пылинка диска солнца? Рябь поверхности воды?

Вихрь ветра высоты или камешек у донца?

Птица в мире бестелесном, или странник в облаках?

В четырех я зеркалах пребываю в мире тесном.

Я для верующего - мед, а неверующему - жало

Или лезвие кинжала. Я - огонь, вода и лед.

В каждом сущем пребываю, я лишен несовершенства.

В мире мысли и блаженства безупречным я бываю.

Итак, цель - я (цельное Я).

Для каждого живущего существа целью является уникальное я.

Жизнь - борьба за выживание неповторимого я. Поэтому я всей жизнью показывает необходимость себя для жизни: доказывает своим трудом, достижениями ума, любовью и уважением других людей к искомому я.

Но поскольку я во времени несовершенно и ограничено, делает ошибки, путает причину со следствием, то хочет все-таки оправдаться перед самим собой. Оно ищет свои отражения, подобие свое в среде талантливых людей прошлого времени: среди царей, полководцев, духовных лидеров, философов, святых, которые тоже ведь делали свои ошибки. Иногда оно находит резонансную волну, происходит чудо узнавания! Я купается в этой волне, как в счастье, наполняется ранее неведомой любовью к жизни своего я и его отражению во времени, оно хочет рассказать об этом счастье другим, оно идет к своей цели: научными открытиями, книгами, картинами и другими дарами людям. Иногда оно так увлекается, что начинает противопоставлять себя и всех других, забывая о том, что все другие - такие же уникальные я, бессмертные души в смертном теле. И глупо было бы сравнивать таланты, говоря, что одно я более бессмертно, чем другие. Это же абсурд.

Каждый является в мир, как его необходимая частичка для реализации некоторой великой цели, мы все взаимодополняем друг друга. В таких рассуждениях можно увидеть и парадокс, например: если убийца или вор необходимы, то к ним нужно относиться с пониманием, без осуждения… Нет, конечно же, их роль и состоит в том, чтобы пробуждать в людях чувства справедливости и действенности в сторону света. Этих людей с явными пороками нужно перенаправить в сторону своего лучшего я. Убийца убивает сам себя…

Цель каждого - оригинальное я.

А что можно сказать другим такого, чего бы никто не знал? Ничего…Любой писатель, фантаст говорит известные всем вещи. Но! Каждый, пользуясь своим неповторимым инструментом ума, особенностями опыта и чувств, выражает свою мысль оригинальным способом. Суть известна всегда, а ее форма всегда различна. Социум, будучи усредненной формой взглядов коллектива людей, всегда является более низким по духовному уровню образования в отношении к развитой духовно личности, он не одобряет крайнее выражение духовности, как угрозу своей социальной стабильности. И в этом противоречивом состоянии в социуме неизбежно рождается гений, даже гении двух полярностей (ангел и демон), которые, утверждая свое я, будоражат, как закваска тесто, толпу усредненных людей. Эти противоположности создают полюса, к которым устремляются мысли еще нетворческих людей, следуя все же своему выбору. Подобное притягивается подобным, а попавший в среду однородную обычно поглощается ею. Вот почему так важен на самых ранних порах развития выбор окружения, друзей и просто духовной атмосферы среды обитания. В выборе друзей идет дифференциация иного плана: сильный подбирает себе более слабых в помощь для реализации и утверждения своего я в своем социуме... Более талантливые и творческие люди выбирают обычно ту среду, где не мешают развитию их таланта. Гении выбирают тропу одиночества, иначе дух не сможет стать самостоятельным.

Обычно гениев не понимают в своем времени, но духовный труд никогда не пропадает даром. Найдется