Феано

Хронос (Часть 1)

или засыпает в зависимости от активности мысли человека. Также как и телесная сущность бывает активной и спящей. У одного и того же человека может быть несколько различных уровней существования мысли, то есть в разное время один и тот же человек бывает на разных планах своей духовной жизни. Также сосуществуют вера и сомнения. Стремиться к постоянно высокому духовному уровню практически означает отказ от материальных условий существования. В условиях общественной жизни это стремление прерывисто и слабо. Только затворничество или иное уединение позволяют человеку приблизиться к некоторому наивысшему своему уровню, но не превышающему возможный.

Фрагмент из речей Заратустры (эхо Ницше):

Итак, ты хочешь, брат, идти в уединенье?

Искать дороги к самому себе... Постой...

'Кто ищет, сам легко теряется порой...

Уединение - есть грех!' - отары мненье.

Принадлежал ты стаду долго... Голос стада

Еще звучит в тебе, но если скажешь ты,

Что совесть духа - то не совесть той толпы,

То это жалобою станет... нет, не надо...

Само страдание твое, как хлопья снега,

Той стадной совестью на Землю упадет...

Ты ищешь путь к себе?

Лишь тот его найдет,

Кто явит силу воскрешающего Неба...

Кто самокатящимся чудо - колесом

Себя проявит, где начальное движенье

Обяжет звезды! вкруг себя творить круженье,

И понимать свою Причину! И притом

Ты докажи, что это взлет не честолюбья,

Что не воздушные шары пускаешь ввысь,

От коих толку нет, когда б и вознеслись.

Ты покажи… той царской Мысли трудолюбье.

Хочу услышать ту господствующую Мысль,

Что лишь одна дерзает право на свободу!

Из тех ли ты, что дарят Свет всему народу?

Готов ли этой Мысли ты отдать всю жизнь?

Другие переложения речей Заратустры на сайте

Даже допуская возможность мгновенного озарения и возвышения духа человека до божественных планов, нельзя не учитывать, что особенности развития духовной жизни у каждого различны, следовательно, и максимальный уровень будет различным. Не стремиться к постоянному уровню высокого состояния – это значит буксовать, стоять на месте. Но именно так большинство из нас и проживает свою жизнь. И поэтому каждому дается определенное время для прохождения нужных уроков. Нет ничего постоянного в переменчивом мире, и нам следует соизмерять свои временные возможности с усилиями. Запредельные высоты практически не осознаются ни окружающими людьми, ни даже самим достигшим, поскольку он оказался за пределами существования знакомого мира в условиях незнакомых ему законов мира иного, где он начинает заново учебу с первого класса, условно говоря. Однако у него сохраняется опыт в виде генетической памяти. Он обретает большую, чем раньше, свободу. Полагаю, что путь бесконечен…

Что касается нашей обычной практики, то ничего лучшего нельзя придумать, кроме того, что советовал своим ученикам в древней Греции великий Пифагор: прежде, чем уснешь, все дела и мысли свои перечти, проанализируй и сделай необходимые выводы на завтра. Именно перед сном, в момент перехода к отдыху ума и тела, необходимо сосредоточить свое внимание на незавершенном, на своих устремлениях и на анализе завершенного. Только такая самодисциплина способна продвигать человека к целям его жизни на пути самосовершенствования.

Пифагор говорил:

Старайся жизнь вести такую, чтоб сказать

Мог перед сном: - Я жил. - И так живи опять.

((()))

Врата премудрости имеют узкий вход.

Храни воздержанность и трезвость каждый год,

Чтоб из-за тучности своей в конце пути

Не оказаться там, где трудно уж войти

((()))

Добро творить уж лучше утром настоящим,

Чем наступающим же вечером, ведь жизнь

Так скоротечна, как светящаяся мысль.

Уходит время, утечет ручьем скользящим.

((()))

Ты полной воли воображению никогда,

Друг, не давай - чудовищ выведет она.

((()))

Свободным можно называть себя тогда,

Когда в тебе Необходимость как нужда.

А посему ты не проси и у богов,

В Необходимости Законе бег веков.

Необходимость - это лучник, ты стрела,

Душе вручи свой лук, чтоб силу обрела.

Обычно человек, охваченный важной идеей