Феано

Хронос (Часть 1)

тебя маяк с названьем Мысль. (Суфийская мудрость).

((()))

Каждый думает про себя, что уникален. Это так и есть! Боже, как могут столько уникальных сущностей уживаться на одной планете? Только прикрыв свою избранность и уникальность от постороннего взгляда обычным физическим телом. Иначе растопчут, просто за то, что сильно выделяешься и нарушаешь сложившуюся привычную картину мира земли.

Но разве можно проявляться понемножку? Полмысли… полвдоха… полнеба…

Мы как вселенные, которые собрались на пир или земной карнавал вселенных с целью узнать в других похожих на себя. Быть уникальным в одиночестве можно, но не слишком долго. Видимо Бог тоже не вытерпел свей всецелой Единственности и безпространственного безвремения. Видимо для этого Он разрешил Времени Быть и двигаться пространствами уникальных качеств, способностей и чудных вселенных.

О, дай мне, Бог! Всего одну...

Нас столько, сколько необходимо нам самим на данном этапе своего созревания. Представьте себя спелой вишенкой, уверенно висящей на черенке веточки дерева… Вишенка смотрит на огромное количество окружающих листьев, на мелькающие всюду другие вишни, раскачиваясь на ветру своей судьбы… Слышит голоса детей и птиц, чувствует себя почти отделившейся от родного вишневого дерева. Она думает о том, что ее ждет и подозревает, что даже попав на царский стол к десерту, ей не уйти от необходимости перемен. Она чувствует свою неповторимость и сладость, желая отдать себя именно так, как зрелый плод отдает себя миру… бесконечных вселенных… Покорно. Она уже не просит у Бога тысячу лет, ее желание Иное.

Общение.

При общении, при знакомстве с текстами малоизвестных авторов, то есть тех, кто не имеет заслуженного в современном обществе авторитета, мы склонны ставить свою способность к пониманию предмета выше, чем у автора. Тем не менее, пытаемся понять и сделать какой-либо вывод из того, что услышали или прочли. Чем чаще наше общение с конкретным человеком, автором, который стал нам уже хорошо знаком по поступкам и образу мыслей, тем меньше мы прислушиваемся к его мнению, полагая, что знаем его заранее. Вот почему так быстро люди, особенно молодые, влюбленные друг в друга, теряют изначальный интерес друг к другу. А говорят о том, что любовь ушла или он (она) изменился, охладел. На самом деле просто угас интерес к образу мыслей, ставшему похожим на коврик у дверей. Сравните вселенную и коврик… Вспомните мудрую суфийскую притчу «Как было заработано Знание».

Эхо сказки Идриса Шаха

Пришел однажды срок, и некто вдруг решил,

Что нужно Знания искать... Бывает так,

Что проявляется судьбы важнейший знак

По воле вечного движения светил.

И он отправился к Учителю затем,

Чтоб взять ту часть бесценных Знаний для себя,

Что предназначены уму. Без них нельзя,

Без них бессмысленною станет жизнь совсем.

Ему на это мудрый суфий отвечал:

- Смогу я дать тебе, что хочешь, но в обмен

На то, в чем я нуждаюсь в ходе перемен...

Мне нужен коврик… для того, чтоб я отдал...

Его тому, кто будет в силах продолжать

Работу нашу, освещенную в веках,

Кто станет светочем в блуждающих умах,

И кто сумеет страх сомнений побеждать.

Должны заметить мы, что суфиям нужны

Такие коврики для долгих размышлений,

Для медитаций и для кратких пояснений

Основы Знаний, что воистину важны.

Придя к ковровщику, искатель попросил:

- Мне нужен маленький ковер, чтоб обменять

Его на Знания, а коврик вновь отдать

Тому, кто свет ушедший снова б воскресил

Для продолжения работы...

А ковровщик

Ему в ответ: - Зачем ты это говоришь?

И понапрасну с объясненьями спешишь...

Я - мастер дела своего, не слово-сборщик...

Ковер сотку тебе, но нитки принеси!

И тот к прядильщице отправился за ними,

Да объясняет ей словами вот такими:

- Ты дай мне ниток, чтоб к ковровщику пойти,

Чтоб он ковер соткал, а я его отдал

В обмен на Знания ученому отцу...

А тот отдаст его в работу мудрецу

Для продолжения труда...

И замолчал...

На