по половому признаку, и нормальное формирование человеческой души осуществляется через соединение обоих полов. Ряд великих учителей, например Мухьиддин Ибн Араби, говорил, что через соединение мужчины и женщины душа приготовляется ко вселенской любви, и что любовь Бога начинается с любви мужчины и женщины. Однако, говоря это, он ясно дает понять, что имеет в виду соединение на уровне воли. Именно это соединение и называется браком и, как это ни прискорбно, но справедливо будет сказать, что настоящий брак в жизни людей событие чрезвычайно редкое, и он дается людям только, если они подают надежду, что способны на служение определенному делу. Лишь тогда человеку дозволено вступить в союз, в котором он может в полной мере испытать и постичь смысл секса. Тогда секс представляется явлением всеобъемлющим, создающим целостность всего, начиная с физического, телесного слияния мужчины и женщины, и включая все аспекты их союза. В том и состоит тайна секса, что он наделяет энергией, идущей за пределы самой природы, и являющейся средством войти в духовный мир. Возможно, лучше всего выразить в словах те возможности, которые открываются нам в сексе удалось Суфиям словом обитель, хотя мы должны помнить, что любой язык способен в лучшем случае лишь указывать на нашу духовную природу, ибо она заведомо лежит вне сферы наших обычных возможностей. В суфизме, что в особенности относится к ветви, восходящей к учению Хвагаган - Мастеров Мудрости, - более чем к любой другой, - степени слияния представляются как три обители - БЕЙТ, или жилища в человеке. Можно сказать - кроется в сердце человека, в глубине его чувствующей природы, недоступной для обычных человеческих эмоций. Первая обитель названа БЕЙТ-УЛ-МУХАРЕМ. МУХАРЕМ означает интимный, внутренний, или скрытый, и имеет один корень со словом ГАРЕМ, то есть потайной частью дома, куда чужие не допускаются. Как я уже говорил, по своей природе мы не совершенны, и чтобы достичь совершенства, мы должны соединиться с другим полом. Истинный союз, является событием, относящимся не только к физическому миру - этот БРАК в полном смысле слова - есть акт воли, решение, состоящее во взаимном принятии мужчиной и женщиной друг друга. Бейт-ул-мухарем, это то место, куда вместе приходят мужчина и женщина в своем союзе, что и является истинной целью половой жизни.
Только при безусловном принятии другого мы можем достичь целостности, которая и есть брак. Если же существуют какие-либо оговорки и соглашения; если человек говорит, Я уступаю тебе во всем кроме одного, потому что в этом я лучше, или больше разбираюсь, то принятие становится невозможным. Полное принятие не означает подчинения, не заставляет стать слепым к слабостям и недостаткам другого. Если бы это было так, то не было бы принятием; принимать нужно с открытыми глазами. Такое принятие - истинная дисциплина, и, как и воля, проявлением которой она является, приобретается только постепенно. Когда меня спрашивают о браке, я просто говорю, что если люди хотят, чтобы их брак стал действительно духовным союзом, они должны быть согласны всегда поставить на первое место другого, и лишь потом думать о себе, -если не практиковать это постоянно, они не достигнут Бейт-ул-мухарем.
Поразительно, что в соответствии с экономным устройством человеческой природы и процесса эволюции людей этот духовный союз возможен благодаря тем же отношениям мужчины и женщины, которых требует и продолжение рода, тем более, что сам этот духовный союз значительно выходит за рамки той связи, которая нужна для воспроизведения. Это соединение возможно даже и без полового акта, и хотя оно как правило все же достигается за счет него, на самом деле даже не важно, является ли партнер в этом союзе живым существом. Существует то, что называется мистическим союзом или браком, имеющим тот же смысл, хотя нужно понимать, что мистический брак - явление еще более редкое, чем даже истинный брак, и он может иметь место только при особых обстоятельствах и как результат определенной потребности.
Несмотря на отличие духовного союза от родительского, он может возникнуть в результате второго, если человек при этом осознает, что его партнер подходит ему для этого более глубокого союза. В целом происходит так, что это признание исходит чаще от женщины, чем от мужчины. Причина этого связана с тем, что именно женщина признает мужчину в качестве походящего отца ее детей.
Однако, если это признание ведет к более глубокой форме союза , то такое признание должно быть взаимным, оно становится как основой для обещания прийти к взаимному