ментальных образов, являющихся не просто внутренними картинами, а формами, способными оказывать реальное воздействие на нас самих, и на внешние события. В своем наивысшем воплощении эта энергия воображения становится даром видения. Это она вдохновляет нас на труд, служение, и дает нам ощущение позитивной и реальной связи с возникающим перед нами будущим. Но она имеет и обратную сторону:
...те же вещества у этих существ ...очень легко могут приводить в своих проявлениях, свойственных трехмозговым существам, не к сходным, но к обратным результатам. Поэтому, в отношении данных веществ у этих существ, сами существа должны быть очень, очень внимательны, чтобы избежать нежелательных последствий для себя в целом. Воображение надлежит использовать правильным образом, - для целенаправленного создания ментальных образов, а не для потворства сексуальным или иным фантазиям. В случае же фантазирования, энергия вырождается в эмоциональное возбуждение, гнев, а также в субъективное внутреннее позирование и напыщенность. В конечном итоге такие фантазии могут привести и к бессмысленному насилию. Если у человека уже есть опыт истинного контакта с сущностью, то ему уже легче начать работу по избавлению от эгоизма и воображения в сексе. Но просто пытаться избегать страсти для этого недостаточно. Очень часто, особенно у мужчин, возникает бесчувственное отношение к сексу, что происходит, когда в работу сексуального центра вторгается сила мысли. Это может привести к извращениям, злоупотреблению сексом, и такому чрезвычайно опасному явлению, как самомнение. Положение человека становится серьезным, когда мысль захватывает чувствующий центр, вырабатывая отношение холода и безразличия, или когда эмоции вторгаются в мыслительный центр, делая нас неспособными к рассудительности и объективности. Точно так же, если мысль вторгается в работу двигательного центра, то мы теряем сноровку, а когда его охватывают чувства, мы теряем контроль над своим поведением. Но все это еще пустяки по сравнению с тем, что происходит, когда дело касается полового центра. Если половая энергия вторгается в другие центры, они становятся сверхактивными, что приводит к различным формам галлюцинаций. Мы можем дойти до состояния, когда начинаем думать, что способны соединиться с Богом через мысль, или впадаем в истерию, оказываясь полностью подвластными сиюминутным аффектам, или же наша сверхактивность выплескивается наружу, и нам приходится находить для нее всевозможные нелепые и бесцельные занятия. Явления эти весьма распространены, поэтому каждое стоит отнестись к ним серьезно. И здесь нам следует перейти к особому случаю, когда люди, по тем или иным причинам, не вступают в гетеросексуальные отношения, а испытывают тягу к представителям своего пола.
Мы уже говорили о том, что любовь может входить в любой тип отношений, даже в отношения между человеком и растением. И совершенно очевидно, что возможна очень чистая любовь между представителями одного пола. Например, в Симпозиуме Платона мы видим его глубокое понимание этого вопроса, когда он говорит об отношений Сократа и Алкибиада к любви между мальчиками. Алкибиад полагает, что высшим выражением любви мужчин друг к другу является половой акт, и ожидает, что Сократ, который говорит в своей любви к нему, придерживается тех же взглядов. Он крайне удивлен, обнаружив, что Сократ не проявляет никакого интереса к физической стороне любви, хотя его любовь к Алкибиаду и юношам Афин беспредельна. Часто спрашивают, способны ли гомосексуальный мужчина, или женщина достичь трансформации. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала четко различить различные стадии трансформации. На первой экзотерической стадии, разница между нормальными и гомосексуальными отношениями сравнительна невелика, хотя существуют два препятствия, которые могут здесь возникнуть. Первое - то чувство вины, которое развивается у гомосексуалистов, живущих в обществе, осуждающем их отношения как противоестественные. Эта вина, как и любая вина, связанная с сексом, есть вырождение половой энергии. Тяга друг к другу людей одного пола, и даже желание половой близости между ними не являются противоестественными, хотя они и не носят той позитивной ценности с точки зрения самосовершенствования, какую могут иметь отношения женщины и мужчины.
Однако, для гомосексуалистов существует и другое препятствие, идущее от взгляда на себя, как людей особых. Очень часто эти люди чувствительнее и восприимчивее окружающих, которых они склонны считать грубыми и приземленными. В этом случае их половая