Л Ь В Ы Б У Д Д Ы

ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ВОСЬМИДЕСЯТИ ЧЕТЫРЕХ СИДДХОВ

Это было через двенадцать лет после их первой встречи. Однажды, возвращаясь домой с кувшином воды, она споткнулась о корни дерева и уронила свою ношу. Вода впитывалась в землю между глиняными осколками. Вечером, когда женщина не вернулась домой, муж нашел ее на прежнем месте. Кто бы ни заговаривал с ней, казалось, она не слышит. Она продолжала смотреть в одну точку. Наконец она сказала: "Что вы говорите ? Вы что все - одержимые ?" На закате солнца она сказала: Все живые существа разбивают кувшин своего тела. Почему я должна возвращаться домой ? Мой кувшин разбит. Я не вернусь к себе в сансару; я иду в сторону огромного счастья. Взгляни, о учитель, на это маленькое чудо: в поисках высшего блаженства, я у тебя. Двадцать один день она, поднявшись в воздух, давала наставления жителям Агартсе. Затем она ушла в ясный свет. --------------- 66. МЕКХАЛА. ---------- У одного домовладельца в Девикоте было две дочери. Недалеко от него жил богатый торговец с двумя сыновьями, и объединение семей, казалось, не за горами. Но дело в том, что все вокруг распускали подозрительные слухи о двух девушках, хотя те и не делали ничего дурного. И вот младшая сказала сестре: "Люди наговаривают на нас. Давай уедем куда-нибудь отсюда". Но старшая только вздохнула: "Куда бы мы ни пошли, большой разницы не будет. Мы еще не накопили хорошей кармы". В это время в Девикоту приехал гуру Канхапа. Его сопровождали семьсот учеников и учениц, и он являл различные чудесные манифестации. Разноцветные зонтики возникали над его головой, и звук дамару вокруг не прекращался. Сестры решили: "Пусть в городе сплетничают о нас, мы возьмем наставления у гуру и будем практиковать". Канхапа благосклонно выслушал их и дал посвящение. Он также передал им наставления Ваджраварахи отностельно видения, медитации, практики, результатов и Полного объединения. Энергично практикуя в течении двенадцати лет, обе достигли сиддхи. Затем они вернулись к учителю и сделали ему подношения. Но он спросил: "Кто вы ? Я вас не знаю". Сестры рассказали ему обо всем, что происходило. "Хорошо, - сказал учитель, - теперь вы должны заплатить мне". " О гуру, мы дадим тебе все, что ты потребуешь". "Тогда давайте мне ваши головы, обе!" "Мы отдадим то, что захочет учитель", - ответили сестры. Изо рта каждой появился острый меч мудрости, и девушки отрезали себе головы и поднесли их Канхапе, говоря: "Мы оплачиваем то, что вы дали нам". Мы отсекли заблуждения сансары, зачеркнув их в полном объединении стадий pазвития и завеpшения. Мы отсекли иллюзии принятия и отказа в полном объединении видения и действия. Мы отсекли иллюзии себя и другого в полном объединении знания и пространства. Вот то, что уже лишено иллюзий, и этим жестом мы отдаем его! Сказав так, сестры начали танцевать, держа головы в руках. "Посмотрите на двух йогинь! - воскликнул Канхапа. - Вы счастливы, ведь теперь самые редкие качества - ваши. Но оставаться в своей безмятежности, все же, не лучший путь. Вам следует действовать на благо живых существ". И учитель восстановил их головы так, что не осталось даже шрама, к великому удивлению всех вокруг. Сестры, последовавшие за Канхапой, прославились. Они достигли сиддхи Махамудры и, принеся много блага живым существам, ушли в ясный свет. ---------------- 67. КАНАКХАЛА. ------------ Она была младшей из двух сестер, которые следовали наставлениям гуру Канхапы и отрезали свои головы, как pассказано в предыдущей истории. Младшая сестра стала известна как йогиня Канакхала. ------------- 68. КАЛАКАЛА. ----------- Калакала, "пустомеля", родился в семье низкой касты в Бхилире. Из-за кармы своей предыдущей жизни он был очень разговорчив. Все соседи считали его несносным и обходили за версту. Когда он заметил это, он упал духом и отправился жить на кладбище. Пока он переживал там свое горе, к нему подошел йогин. "Что ты делаешь на кладбище ?" - спросил он. Калакала честно рассказал свою историю. "Если ты в таком отчаянии, почему бы не попробовать избавиться от бедствий жизни в миру ?" - спросил йогин. "Но кого мне просить помочь мне ?" Йогин дал понять, что он мог бы стать учителем Калакалы. Пустомеля сделал подношения и поклоны, и йогин дал ему посвящение Гухьясамаджи и такие наставления: Медитируй на то, что звук твоего голоса, и звуки голосов других - неотличимы, и это просто звук. Затем твой голос в медитации обретет звучание грома в небе, и цветы будут падать, как дождь. Воодушевленный, Калакала занялся медитацией и растворил гневные голоса других людей в звуке своего собственного голоса; его собственный голос растворился