тела дальше, чем на десять футов (3 м), как жажда секса тут же останавливала меня. Тогда я избрал новую тактику — перестал сопротивляться, игнорировать или отрицать наличие сексуального вожделения, вместо этого сказал себе: 'Ладно, секс — это очень здорово, и мы (я) что-нибудь обязательно предпримем в этом плане. Но только чуть погодя, а сейчас я хочу отправиться куда-нибудь в другое место'. Набрав ускорение, я взлетел сквозь потолок и очутился в другой комнате. Они сидели за столом, на котором лежала белая книга продолговатой формы. Я почувствовал волнение, но вскоре забеспокоился и решил вернуться. Сконцентрировал мысли на своем физическом теле, резко сорвался с места, и вот я уже, 'вкручиваясь', вхожу в него, как рука в перчатку. Физически сел на кушетку и огляделся: все в порядке, включая и меня самого. Наконец-то мне удалось выйти за пределы непосредственно окружающей меня обстановки. Хотелось бы знать, кто были те двое.
Отсюда видно, что сексуальное влечение так и не было преодолено. Полностью признавая его наличие, я всего лишь на время отстранил, отсрочил его. Вообще-то, этот прием заимствован из так называемой 'любовной сцены Джина Отри'. Это типичный вестерн. Со спасенной от злодеев девушкой Джин стоит у изгороди загона. Наклонившись к ней, он шепчет, какие прекрасные у нее волосы — совсем, как у гнедой лошади. Сияющие любовью глаза девушки ясно говорят, что еще немного, и она упадет на грудь своему спасителю. Все, включая и девушку (она даже просит об этом) уверены в неминуемом поцелуе. Но тут старина Джин неожиданно изрекает: 'О чем речь, Сузи Джейн! Только сначала я спою тебе одну песенку'. Неведомо откуда появляется гитара, и он поет песню о лошадях. До поцелуя дело так и не доходит, поскольку фильм кончается прежде, чем герои успевают перейти от слов к Делу. Замена отрицания отсрочкой помогает освободиться из-под гнета сексуального влечения. Влечение не исчезло, оно присутствует и вновь вернется с прежней силой при малейшей возможности. А такие возможности, только в иной форме, существуют и во Втором Состоянии.
Вообще-то сказать, что они 'иные', значит не сказать почти ничего, ибо сексуальные реакции физического тела — всего лишь бледное отражение встречающейся во Втором Состоянии глубоко интимной формы общности и общения, совершенно не 'сексуальной' в нашем понимании этого термина. Физическое влечение есть попытка воспроизвести в половом акте смутные воспоминания о том эмоциональном всплеске, который иногда переживается во Втором Состоянии. Если вам трудно с этим согласиться, попробуйте непредвзято проанализировать свои собственные сексуальные влечения, оставив при этом в стороне все навязанные вам воспитанием условности. Забудьте о существующих нормах и запретах и внимательно рассмотрите проблему, избегая эмоциональной предубежденности. Это вполне осуществимо. Возможно, вас тоже удивит, насколько велики заблуждения человечества в этой области.
Ближайшую из возможных аналогий соответствующему опыту Второго Состояния можно сформулировать так. Если бы противоположно заряженные полюсы электропроводника могли чувствовать, то при сближении друг с другом они бы 'ощутили потребность' соединиться. При условии, что между ними нет непроходимого барьера, эта потребность по мере сближения будет становиться все сильнее. В какой-то момент она станет непреодолимой, еще ближе — всепоглощающей, а по достижении определенной точки близости взаимное влечение начнет притягивать их с огромной силой, и две противоположности устремятся навстречу, чтобы окружить одна другую. В тот же момент потрясающий разум (душу?) поток электронов устремляется в обе стороны, несбалансированные заряды выравниваются, восстанавливая состояние уравновешенного мирного противостояния, и каждый из полюсов обретает новые силы. Это длится мгновение, равное вечности. Затем следует спокойное, безмятежное разделение.
Таков этот нормальный и естественный процесс. Кому-то, вероятно, покажется невозможным, чтобы эта жизненно важная эмоция сводилась к простой и сугубо естественной потребности, к чему-то вроде закона физики, только на ином уровне. Тем не менее многочисленные опыты однозначно подтверждают такую точку зрения.
Ясное понимание этого далось нелегко, на пути к нему пришлось преодолевать почти непреодолимые преграды. Первая из них — автоматизм реакции, воспитанный и закрепленный социальными нормами и запретами. Поначалу они дают о себе знать и во Втором Состоянии. Вот наглядный пример из дневниковых записей.
16/IХ-59 г.
Приняв решение